“Эксмо” - издательство, о котором знает, пожалуй, любой россиянин, будь он поклонником криминальных детективов или интеллектуальных романов.
Основатель издательства Олег Новиков - человек, искренне влюбленный в книги и не менее - в свое дело, стоит у руля фирмы уже 30 лет.
За это время небольшое издательство выросло до масштабного объединения. Одним из наиболее заметных этапов формирования этого объединения стала покупка заметного конкурента - “АСТ”.
Вокруг этой сделки, пожалуй, было больше всего пересудов. И якобы Новиков давно мечтал “подмять” под себя фирму Хелемского, и финансовые проблемы “АСТ” тоже не обошлись без его участия.
Так или иначе, но в 2012 году контрольный пакет “АСТ” перешел к Олегу Новикову. Издательство, фактически находившееся на грани банкротства, могло просто стать частью “Эксмо”, но Олег Новиков принял не самое популярное, но - как это часто бывает с ним - эффективное решение.
Фактически, “АСТ” осталось самостоятельным и в какой-то степени даже конкурирует с “Экмо”. Олегу Новикову было важно сохранить коллектив, подчеркнуть важность той работы, которую долгое время делали сотрудники фирмы.
На решение бизнесмена повлиял опыт крупных зарубежных издательств: там довольно часто в издательский конгломерат объединяются независимые компании.
Так или иначе, но Новикову удалось главное: сохранить коллектив “АСТ”, дать новую жизнь его редакторским группам (так, “Редакция Елены Шубиной” появилась уже после слияния), появились самостоятельные импринты с персонифицированной ролью руководителя.
В основу холдинга Олега Новикова в итоге легла не конкуренция, а новая идея, действительно объединяющая разные издательства, разные направления работы. Система импринтов и ведущая роль редакторов позволили детищу Олега Новикова не только громко заявить о себе на рынке, но и сохранить баланс внутри разных по сути фирм, работающих в одном объединении.