Элитой советского общества можно назвать разных людей - политиков, артистов, космонавтов, писателей. Все они так или иначе носили часы. Какие же?
Юрий Гагарин, «Штурманские»
Пожалуй, одни из самых известных часов советского времени - «Штурманские». Эту модель взял с собой Юрий Гагарин, отправившись в космос 12 апреля 1961 года.
Первый космический полет длился 108 минут, запас хода «Штурманских» на запястье Гагарина составлял 38 часов, так что хватило бы надолго.
Часы сработали идеально - полет никак не сказался на их точности, что подтвердил и сам космонавт.
https://www.alltime.ru/watch/sturmanskie/2609-3747128/505442/
Леонид Брежнев, «Ракета»/Rolex
Символ эпохи застоя любил жить красиво. Главной страстью Леонида Ильича были быстрые автомобили, но и к часам генсек тоже дышал неровно - предпочитая золотые.
«Ракета», подаренная директором завода в Петродворце, была золотой, Rolex Dayjust - тоже.
А еще Брежнев интересовался техническими новинками (тем, что сейчас называют гаджетами), поэтому обзавёлся цифровыми часами одним из первых в стране.
Михаил Шолохов, Patek Philippe
Заслуженный советский писатель и нобелевский лауреат был с Брежневым на «ты», хотя относился к нему неоднозначно: Шолохова раздражал нарциссизм генерального секретаря.
В 1974 году писатель и его жена Мария Петровна отметили золотую свадьбу. Леонид Ильич тоже поздравил Шолоховых, прислав Марии Петровне Patek Philippe (разумеется, в золотом корпусе).
«Прислал золотые часы со своим портретом. Что он думает, я золото собираю. Приложил визитку. Ну хоть бы на обороте написал: “Поздравляю!”. Скоро деньги начнут чеканить с его портретом», - цитирует писателя Алексей Бородавкин в заметках "Мои встречи с Шолоховым".
Patek Philippe, кстати, сохранились - их можно видеть в писательском музее в станице Вешенская, что в 300 километрах от Ростова-на-Дону.
На обратной стороне часов, как мы видим, портрет Брежнева отсутствует. Возможно, Шолохов имел ввиду, что портрет генсека был на визитке? В общем, интрига.
Владимир Высоцкий, Cartier
Знаменитый бард часы носил нечасто. На фото разных лет можно видеть и обычные советские модели, и цифровые (купленные Высоцким в конце 70-х в Штатах), и конечно, Santos de Cartier, подарок предыдущего мужа Марины Влади.
Случилось это, вероятно, в 1979 году и Cartier «останутся у тебя до последнего дня», пишет Влади в книге, посвященной Высоцкому.
После его смерти она забрала часы и носила долгие годы. Сейчас легендарный Santos находится в музее Высоцкого в Екатеринбурге.