Люди извне считают, что императорский дворец - это счастливое место. Власть и богатства, которым нет счета. Слава и почести, которым нет конца. Я же считаю, что дворец - это оковы и лютые звери. Но он, как и прежде, остаëтся моим домом. Я люблю его и боюсь. Сегодня же я наконец поняла, что люблю близких людей, обитающих во дворце. Но боюсь я их же.
"Повесть о Шанъян"
Вот и подошëл к концу очередной прекрасный сон об императорском дворце, князьях, отважных воинах, доблести и чести, любви и дружбе, предательстве и мести...
Это действительно был великолепный, захватывающий сон, и я не хотела, чтобы он заканчивался, потому что боялась, чем он закончится. Почему боялась, об этом позже, но сначала, расскажу о всех впечатлениях по порядку.
Начало сериала с его повествованием от женского лица напомнил мне сказку про принцессу из моего детства, как в мультфильме "Анастасия", где мы видим маленькую девочку, растущую в атмосфере любви и заботы, в теплом и уютном дворце, где каждая травинка является опорой и защитой, где она ограждена от воздействия окружающего жестокого мира.
И как в один прекрасный день этот мир начинает рушиться. День, когда маленькая девочка официально становится взрослой, происходит так называемый обряд инициации, становления личности. С этого дня она выходит в мир из своей теплицы, она попадает в игру, для которой на самом деле её растили.
Как она выходит из под родительской опеки, какие у нее отношения с матерью, с отцом. Как известно, именно отец оказывает влияние на выбор женщиной будущего мужа, здесь, в прямом смысле, он выбирает для нее мужа и вообще является ключевой фигурой.
Первая любовь, это прекрасное чувство, которому суждено умереть. Эту грусть мы никак не хотим отпускать, даже понимая на месте зрителя, что это не главный герой её жизни, нам все равно обидно. Это наиболее распространённый вариант развития первой влюблённости, хотя чаще всего в дорамах его не показывают, чаще мы видим сюжет любви с первого взгляда и на всю жизнь.
Вот наконец мы подобрались к главным героям. Где-то там за горизонтом, есть сильный воин, слава о доблести которого расходится легендами, говорят у него 6 рук и 3 головы. Это одновременно и пугает и вызывает интерес, какой он, настоящий непобедимый мужчина-защитник?
Отношения главных героев, это уже совсем другая история любви. Это идеальные отношения не половинок, а двух цельных личностей. Мужчина завоевывает женщину своим бережным отношением, даëт ей настоящую опору и уверенность. Женщина присматривается и когда понимает, что перед ней действительно достойных муж, позволяет себе полюбить.
Полюбить глубоко и преданно, с полным доверием друг к другу. Даже в ситуациях, где можно было неправильно друг друга понять, одного взгляда достаточно, чтобы принять верное решение - всегда поддерживать супруга. Это действительно то, как должна вести себя жена по отношению к мужу и муж по отношению к жене.
Но покорность или не покорность женщины своей судьбе показана и в других вариантах. Впервые мы слышим о покорности и смирении от героини Се Ваньжу. Первое чувство - восхищение, ведь у нее нет выбора, но она находит в себе силы, смириться со своим положением и найти в нем плюсы, но лишь потом мы узнаем, что в дальнейшем её целью станет месть, а не смирение.
Другой вариант, это борьба. Не первый раз во время просмотра дорамы у меня возникает вопрос, слуги - кто эти люди? Как они могут не иметь совсем никаких собственных желаний и амбиций, возможно ли настолько отдаться служению другому человеку?
Как мне кажется, тут так же есть несколько вариантов. В одном из них надо искренне полюбить своего хозяина, как собственную семью, как родителей, как детей или же как божеств, преследующих общую цель. Тогда я могу понять служение, такой мы видим героиню Юйсю.
В другом варианте, если растить человека, с детства вдалбливая в сознание его положение в обществе, в данном случае положение слуги, то возможно, он действительно поверит в это. Но есть также большая вероятность, что внутри закрадется сомнение, почему такой же ребенок как я имеет все, а я лишь его слуга. И амбиции найдут свой выход в озлобленности и зависти, такой мы видим героиню Цзин-эр.
То же самое и с солдатами, как можно реально без страха пожертвовать жизнью ради генерала, императора или своей страны. Дело в том, что у них тоже нет выбора, они созданы и воспитаны для этого, но также как в случае с личными слугами, в любой момент может появиться человек с выраженным Эго, который посчитает это сущей несправедливостью.
Весь сериал я разделила для себя на три части, по трём сменяющимся императорам, и действительно, каждая из этих частей, хоть и связаны общим повествованием, но все-таки имеют свою завязку, развитие, кульминацию и завершение.
Император - это всегда фигура одиночная, это символ неба и высшей справедливости, но лишь символ, идеал, которого не существует. А по факту, он - человек. И им также управляют его чувства и эмоции изнутри, а внешне им могут управлять вообще другие люди, которых можно считать главными интриганами.
Парадокс счастливой концовки
А теперь вернëмся и представим, что это был сон. Все персонажи во сне, это не реально существующие люди, это программы подсознания и проявляются они через общие архетипы. Тогда Дворец может быть храмом души, принцесса - сущностью, чистой душой, которая стремится к счастью, её муж - это внутренняя часть противоположного пола (если говорить языком психологии, в частности ссылаясь на К.Г. Юнга, это анимус для женщины).
Все остальные персонажи, это также внутренние помощники либо внутренние враги. Это могут быть комплексы, которые предстоит побороть, чтобы вырасти как личности, чтобы выйти на своё предназначение, как герои этой истории.
Концовка сначала вызвала у меня резонанс внутри, мне было очень жаль персонажей, которые стали "предателями", я искренне сочувствовала им всем и не понимала мотивов их поступков, пока, наконец, мне не пришла в голову эта мысль, интерпретировать все с точки зрения психологии личности, а также личного и коллективного бессознательного.
Тогда все сразу становится понятным, вдруг перестаешь воспринимать все образы как отдельных личностей, но зато открываешь простор для того, что я называю "познать себя через дорамы" и поступки персонажей обретают смысл внутренней борьбы человека, а не внешней. Подумайте об этом.
Поэтому, я назвала это сном - сном, который пришел ко мне в реальности, чтобы обратить внимание на некоторые аспекты моей внутренней жизни, может быть найдя то, что особенно меня цепляет, можно выправить собственные программы и стать еще более гармоничной и счастливой, какими стали герои этой истории. Ведь каждый раз, когда они находили решение, выход из ситуации, мы испытывали настоящее наслаждение и удовлетворение, и считали что это правильно.
Если сейчас с новым осознанием перечитать цитату в начале статьи, то можно увидеть в ней совсем другой смысл. Продуктивных вам мыслей, дорогие читатели!=)
P.S. Приятно было смотреть на великолепных актёров, когда не надо делать скидку на возраст, неопытность или "так задумал режиссёр", а можно просто наслаждаться замечательной игрой даже второстепенных персонажей, не говоря уже о главных.
Читайте также:
#китай #дорама #китайские дорамы #знакомство с поднебесной сериалы #дорамы 2021 #китай