Сегодня вновь наступил очередной день грустных воспоминаний. И этот день Арсений Денисович проводил в одном из любимейших своих мест.
В этом месте сегодня было особенно многолюдно. И особенно громко. В прочем, не из-за количества посетителей. Шум создавала всего одна не особо воспитанная и приятная компания молодых людей. Но это Арсения Денисовича не особо беспокоило. Да и не могло явиться поводом для того, чтобы уйти. А вот повод для того, чтобы оставаться был.
Сегодня был день рождение его любимой жены. И в этот особенный день он всегда испытывал некоторую грусть.
Являлся он в это кафе и занимал столик у окна.
Когда-то давно это заведение было всего-навсего общественной столовой. И он забегал сюда в обед на работе, чтобы перекусить. Это потом оно стало то баром, то кафе-мороженым для детей, то рестораном, то вот опять кафе.
И тогда, когда он заглянул сюда в очередной раз, как-то заприметил молодую официантку. Они приглянулись друг другу. Арсений Денисович сразу решил, что именно эта девушка должна стать его спутницей жизни!
Молоденькая девушка действительно не смогла устоять перед обаянием молодого человека. Начали они встречаться. А потом и свадьбу сыграли в этой же столовой.
После смерти любимой жены Арсений Денисович жил совсем одиноко. Сын женился и уехал за границу, а любимая дочь, хотя и не за границу, все же переехала от него в другой город. Недалеко, а поэтому и навещала старика чаще.
Вдруг спокойное погружение в воспоминание прервал громкий смех и звук разбитой посуды.
- Эй, - махнул двадцатилетний паренек, - Кто это развел бардак? Уберите это отсюда!
Вышла уборщица и стала убирать осколки. Некоторые из компании ей помогали.
Парень продолжил смеяться, смеялся даже над ними. Сидевшая рядом девушка наигранно схватилась за живот.
- Тимур, перестань смешить! Иначе так и придется мне помереть от хохота!
- А я от возмущения! – не выдержал Арсений Денисович, - Молодые люди, почему вы позволяете себе такое поведение? Шумите? Кроме Вас здесь есть еще люди!
- Ты что ли, эти люди! – засмеялся Тимур.
- Я! – ответил Арсений Денисович, да и ты тоже – человек. Просто, кажется, забыл об этом!
Молодой человек не привык к такому с ним обращению. Он родился в богатой семье, где его холили и лелеяли, носили на руках. Он был единственным сыном, а потому и очень избалованным, родители ему все спускали с рук. Они воспитывали в нем уверенность, говорили, что его ждет превосходное будущее, ни в чем не отказывали. Недавно ему отец даже новенькую машину подарил. К ней сразу же были куплены и права. Проблем парень не боялся, авторитетный отец-бизнесмен решал любые возникающие у него проблемы. Вот и сейчас он, запрыгнув в автомобиль, окружив себя подлизами и красивыми девочками, уехал в кафе. За машину, кстати, он даже спасибо отцу сказать не умудрился.
- Ты, дед, потому и гудишь здесь, что ребенок коммунизма. У вас же там ничего хорошего не было, ничего нельзя, все под запретом, а мы – свободные люди, открытые новому, раскрепощенные и веселые. А тогда что было? Одно существование! Мы дети новых технологий, нажатием одной кнопки можем связаться с любой точкой мира! Не то, что тогда, не удивлюсь, что у вас кроме почтовых голубей-то и не было иной связи! – попытался по-иному Тимур задеть Арсения Денисовича.
- Верно, - согласился он, - Все у вас есть, но только забываешь ты, что только благодаря нам и есть. Я всю свою жизнь проработал хирургом и спас тысячи людей, живущих теперь счастливо и родивших новое поколение. Да и своих детей я поднял на ноги и вывел в свет. Сын сейчас работает в корпорации твоего великого интернета – Google, дочь пошла по моим стопам, и тоже спасает жизни людей. Я сюда пришел почтить память своей покойной жены, к которой не боюсь уйти, потому что я прожил полную жизнь и сделал много хорошего, потому что воспитал детей. А вот что ты оставишь своим детям, да и будут ли они у тебя, раз интересуешься только тем, как ее радостно растратить?
Выслушав Арсения Денисовича, Тимур не нашелся, что ответить старику, ведь тот был прав. Окружающие захлопали ему, а у Тимура мелькнула в памяти его бывшая жена.
Тогда он, как и обычно, прожигал жизнь. Они отмечали его день рождение в ночном клубе. Вокруг было много интересных девушек, множество развлечений, которых он желал. Конечно, прекрасно, когда у тебя нет совершенно никаких забот, когда тебе не нужно ходить на работу ради куска хлеба, когда все идеально и остается лишь одно – принимать эту идеальную жизнь, наслаждаться ею! Но отчего-то именно в этот день в клубе Тимур загрустил. Вокруг него много девушек с модельной внешностью, много развлечений, коих я не успел испробовать, но все же в этот день к нему пришло осознание того, что все надоело, что ничего ему не интересно. То, что он грустит, в этот день заметил только один его лучший друг Глеб.
- Ты чего раскис? – обратился он к нему.
Тимур ему все объяснил.
- Хочется нового. Чего-то нового, но где же его взять?
Глеб ответил:
- Знаешь, помнишь Никиту?
- Ага.
- Так вот, он с каким-то там другом тоже решил изменить жизнь. Уехал в деревню, развел там какое-то хозяйство, дело открыл. Наверняка, наслаждается, раз его здесь уже давно не видно…
- Ничего себе, - ответил Тимур, - а я за всю свою жизнь ни разу в деревне не был! – ответил он.
- Ну, так вот, я к этому и клоню, - ответил Глеб, - может тебе съездить, побывать там?
Тимур поразмыслил над советом друга. Может, действительно, развеяться, уехав в настоящую деревню? Нет. Не на базу отдыха, а в глушь, по настоящему, к Никите и к Николаю, он помнил имя второго их друга в отличие от Глеба. И Тимур в этот же вечер, вернулся с клуба и набрал, ни минуты не теряя, Никиту.
- Привет!
Он был удивлен, но он разбудил его.
- Еще только три утра, какой спишь? – рассмеялся он.
Никита ничего не объяснил.
- Короче, - продолжил Тимур, - Я чего звоню-то? Не против, если я приеду на пару дней?
Никита возразил, не до веселья им сейчас и не до гостей.
- Да ладно тебе, я один приеду. Мне просто интересно посмотреть на жизнь.
Никита поломался еще немного, затем ответил согласием и назвал адрес.
- Приезжай. Может, тебе чистый и свежий воздух всю дурь из башки выветрит, - ответил он.
- Какой грубый, - улыбнулся Тимур, но через пару недель он действительно собрал вещи и двинулся в путь.
Приехав туда, Тимур на все смотрел широко раскрытыми глазами и не скрывал своего удивления и восхищения ими.
- Это же действительно какой-то иной мир! – говорил он.
Однажды он вызвался сходить в магазин за продуктами. За прилавком стояла молоденькая и очень красивая девушка с яркими синими глазами. Тимур сделал ей комплимент.
- Ты за покупками пришел или комплименты раздавать? – спросила она у него.
- За покупками, - ответил он.
- Что тебе? – поинтересовалась девушка.
- Твое сердце, - ответил Тимур.
- Мое сердце не продается. Тем более такому городскому повесе, как ты, - ответила она.
- Как ты догадалась, что я из города? – удивился Тимур. – Кстати, меня Тимур зовут.
Мария не ответила на первый вопрос, но имя свое парню назвала.
- Скорее, Тимур, делай покупки, иначе создашь очередь. Она обо мне еще и слухи разные распускать начнет.
- Какую очередь? – удивился Тимур.
Мария кивнула на окно, в котором виднелись бабушки, шедшие за молоком да за хлебом.
Молодой человек все понял, он купил все, что ему было наказано, и скрылся.
Мария жила недалеко от магазина, в котором работала в доме, доставшемся ей от деда с бабкой. Родителей она потеряла рано, потом жила с ними, теперь вот осталась одна, жила и торговала в магазинчике. Она бы очень хотела познакомиться с кем-нибудь, выйти замуж, но вокруг были в основном одни старики. Да и такие вот заезжие, как Тимур. Им она не доверяла, только беды жди от таких знакомств.
Но Тимур решил не отступать. Тем более, отказ его только раззадоривал, он, решив во что бы то ни стало уложить Марию в постель. При первой же попытки поцеловать ее, Тимур получил столь сильную пощечину, что та чуть ли не свалила его с ног, да и щека еще горела долго. Была бы это девушка из города, тысячу раз бы переспала с ним.
Он решил общаться с Марией скромно и просто на первых порах и не торопить события. Он рассказал о себе в той же скромной манере, даже не упоминал, что фирма, в которой он работает, его собственная, и он ею просто руководит. Он ей сказал, будто приехал в отпуск подышать свежим воздухом. Мало-помалу он влюбился в Марию, она ответила ему взаимностью, и домой он вернулся с ней.
Родители, конечно же, были против брака, они хотели, чтобы их сын жил для себя. Но все же Тимур женился. И Мария была ему чудесной женой, первый год он не мог нарадоваться тому, что среди всех девушек ему досталась именно она: внимательная, заботливая, хозяйственная.
Но это длилось не долго. Вскоре ему стало надоедать то, что Мария такая покладистая и верная жена. Ему надоело то, как хорошо она с ним обходится, что она скучная.
Тимур пытался вытащить ее в клубы, хотел приручить к бешеному ритму в котором когда-то жил сам и теперь заскучал по нему. Не получилось, тогда он оставил это все и с головой ушел в тусовки.
Вскоре Мария ждала от него ребенка, но и это не привело его в чувства, он продолжал прожигать жизнь, Мария терпела, терпела даже насмешки над ней его дружков, но однажды, когда он позволил развлекаться в их доме незнакомым девицам, терпение ее сошло на нет. Она собрала вещи и уехала. Через пару дней Тимур с облегчением подписал развод и обрадовался, что Мария так просто от него ушла, ничего не требуя ни для себя, ни для будущего сына.
С тех пор прошло года три, теперь рядом с ним сидела кукольная девушка, на ней он и собирался жениться, пока не встретил Арсения Денисовича и тот не вернул ему воспоминания о Марии.
- Папа! – вдруг кто-то окрикнул громко старика.
Оказалось, что к Арсению Денисовичу приехала его дочь. Даже сын из США прилетел.
- Как же ты? Зачем так беспокоиться? – прослезился Арсений Денисович.
- Соскучился. Да и день сегодня памятный для тебя и мамы.
Тимур хмуро смотрел на радовавшуюся семью и старика. В нем сильнее отозвалось желание вернуть все вспять, вернуть Марию, его сына.
На следующий день Тимур так и поступил: поехал за Машей. Он легко нашел ее дом, ничего не изменилось. Он стал намного лучше и ухоженнее, но стоял все там же. Тимур не решался подойти, он обдумывал, что же он скажет мари, как будет извиняться, но этого не потребовалось. Вдруг он увидел, как во двор вышли двое: мужчина лет тридцати и маленький мальчик, наверное, двухгодовалый, скорее всего, его сын.
Мальчик радостно носился по траве, а мужчина подошел к дереву, стал срывать яблоки.
Из дома показалась сама Маша.
- Мальчики, обед готов, идемте! – позвала она их.
Мужчина посадил мальчика себе на шею и отправился в дом.
- Уже бежим, бежим-бежим! – отозвался он радостно.
Тимур не стал беспокоить счастливую Марию и ее нового мужа. Он тихонько заплакал, сел в автомобиль и уехал.