Найти тему
UrbanDzen

Какие дорожные проекты полезны городам, а какие - вредны

В строительстве новых улиц и дорог в городе нет чего-то ужасного, если это идёт на пользу, а не во вред. Любой город развивается и вместе с ним должна развиваться УДС. А вот как развиваться - давайте поговорим.

Во-первых, нужно размежевать улицы и дороги. Это совершенно разные вещи.

Дорога - место, предназначенное только и исключительно для машин. Существование иных участников движения (пешеходов, общественный транспорт, велосипедисты) не предполагается. Дорога должна проходить вне жилой зоны. Сеть скоростных автодорог (хайвеев) может быть в городе, но должна проходить в промзоне или в незаселенной зоне.

Западный скоростной диаметр в Петербурге - хороший пример скоростной дороги в России. Фото: https://m.fotostrana.ru/public/post/233978/1697072531/
Западный скоростной диаметр в Петербурге - хороший пример скоростной дороги в России. Фото: https://m.fotostrana.ru/public/post/233978/1697072531/

Улица - общественное пространство, в котором автомобили - лишь одни из его пользователей. Помимо них есть и другие пользователи - выше перечисленные пешеходы, общественный транспорт, велосипедисты и др. На хорошей улице именно они находятся в приоритете.

-3

Разберем также детей улицы и дороги - шулицы. Таких "детей" в России стало очень много. Это когда из улицы делают недомагистраль: убирают светофоры, пешеходные переходы, расширяют проезжую часть. Получаем монстра, разрезающего город и отравляющего жизнь людям. При этом у шулицы маленькая провозная способность, и она не решает проблему с пробками, а только провоцирует увеличение количества автомобилей.

Садовое кольцо - ярчайший пример "шулицы"
Садовое кольцо - ярчайший пример "шулицы"

Ну и наконец - строительство новых улиц и скоростных дорог не должно заменять развитие общественного транспорта и иные средства борьбы с пробками. Это лишь один, причём не главный и не эффективный, способ решения транспортной проблемы.