Найти тему

Я вырастил целый SMM-отдел только на этих 5 принципах

Оглавление

С хард-скиллами все понятно: надо знать кучу сервисов, постоянно тестить обновления и учиться работать с большими бюджетами – это дело техники и практики. Но без софт-скиллов ничего не взлетит.

Учиться реально (а не для галочки) погружаться в бизнес клиента.

Мало поговорить о, например, целевой аудитории с топ-менеджером – хорошо бы познакомиться с тем, кто с этой аудиторией реально работает. Гендир или маркетолог могут сказать: «Продвигаем вот этот тариф во всех публикациях, это пушка, бомба, он нужен всем!». А потом вы ножками приходите в обычный салон связи, и вам менеджер говорит: да никому этот новый тариф не нужен, у нас 90 % клиентов – бабушки, которым надо платные услуги отключить.

Мораль: беседуйте с компанией-клиентом на всех уровнях – так у вас будет полная картина.

Изучать чужой опыт. Плохой – в первую очередь.

В том, чтобы красть как художник, ничего постыдного нет. Но посмотреть, например, как и на чем таргетологи сливают бюджет – вообще бесценно.

Знать неработающие и запрещенные способы.

В «серой» и «черной» зоне новички частенько изобретают велосипед: а начну-ка я, например, массово подписываться на пользователей, да еще и с помощью сервисов, меня заметят, и я продвинусь безо всякого бюджета. PROFIT!

Это называется масслайкинг – и наказывается он вполне неиллюзорным баном. И да, масслукинг и массфоловинг тоже давно изобрели, распробовали и отнесли к «негигиеничным» методам продвижения.

Блогеры с накрученной и нецелевой аудиторией, чаты активности и гивы тоже находятся в опасной зоне. Подробнее можно почитать в статье про запрещенные способы раскрутки в «Инстаграме».

Вот так гамаешь в Skyrim и видишь у Нелота умную мысль: реально же опасные знания самые полезные. В нашем случае – знания о запрещенных способах раскрутки.
Вот так гамаешь в Skyrim и видишь у Нелота умную мысль: реально же опасные знания самые полезные. В нашем случае – знания о запрещенных способах раскрутки.

Уметь работать с разными товарами. Нет, не так: с реально РАЗНЫМИ товарами.

Если вы уже работаете какое-то время в SMM, то ваши надежды вести «легкие тематики» давно разбились о реальность. Владельцы кафе сами постят уютные фоточки с карамельным рафом на фоне французского окна – и это привлекает посетителей без дополнительных ухищрений. Ну или этим занимается условная «девочка» без особых навыков. В любом случае, вы там не нужны.

А вам достанется продвижение тампонов, средств контрацепции, нижнего белья, промышленных водоочистных фильтров, реабилитационного оборудования и прочие прелести, потому что вы кто? – профессионал.

Крепитесь: на сложных тематиках, которые не всякому по зубам, как раз реально заработать.

Обучиться реальному комьюнити-менеджменту, а не просто «ответам на комментарии».

Отбить лихое «цену написал в личку» и запустить тред на тысячу комментариев – вещи принципиально разные. Изучайте механики вовлечения, пробуйте разные призывы к действию, запускайте конкурсы и опросы, раскручивайте нить диалога, отрабатывайте негатив публично (а не баньте этого паразита с плохим отзывом): все это окупится активностью и достижением KPI.