Ну, все: график работы над книгой составили, с ответственным со стороны заказчика познакомились, необходимые для связи с ним данные (номер телефона, адрес электронной почты) взяли. Начинаем создавать творческую группу.
Конечно, руководить этим процессом — прерогатива руководителей издательства и, прежде всего, главного редактора. Он назначает и самого редактора, и дизайнера, и основного фотографа. Но роль редактора книги в данном случае тоже важна, ведь у него за время работы уже накопилась целая записная книжка адресов возможных авторов текста (журналистов), фотографов. Особенно если книга о большом регионе (области, крае, республике), необходимо иметь свою базу внештатных авторов. Это могут быть журналисты и фотографы местных изданий (газет, журналов), пресс-служб предприятий, организаций, учреждений.
Найти хорошего автора текста — это уже половина успеха книги. Не секрет, что в последнее время уровень журналистики стал падать. Я не имею в виду опытных журналистов — им солидная советская школа не даст опустить планку. А вот молодые журналисты в большинстве своем ориентируются на новости, выдавая информацию о каком-то событии, не вдаваясь в аналитику, а лишь констатируя факты. Либо берут какой-то один факт — в основном, недавнее событие, одно или, максимум, два интервью, и на основе этого пишут материал. Этим, в основном, грешат корреспонденты местных газет, а тем более появившихся в последнее время многочисленных сайтов. В книгоиздании подход к подготовке текста иной. Автору необходимо запастись максимумом информации, побеседовать с десятками людей, перелопатить массу исторического материала, а уже потом на этой основе готовить текст для книги.
Для меня поиски авторов текста и работа с ними всегда были камнем преткновения. Журналисты старой, проверенной школы постепенно уходят, а достойную замену им найти очень сложно. Поэтому очень часто приходилось полностью перелопачивать подготовленный журналистом текст, либо самой дописывать его, а иногда и писать его самой. Поэтому редактору нужно внимательно знакомиться с газетными материалами (а вдруг найдешь самородок?), держать связь с редакторами газет — они тоже могут подсказать, посоветовать, рекомендовать...
С фотографами в этом плане проще. В современных средствах массовой информации достаточное количество опытных, талантливых фотографов. В последнее же время очень легко найти фотографов в интернете. Многие фотографы-любители фотографий выставляют в сети свои работы на самые разные темы: природа, путешествия, достопримечательности города, района или края, различного рода мероприятия. Да и связаться с ними через социальные сети тоже несложно.
Самое главное — подобрать по-настоящему творческую, неравнодушную команду, чтобы каждый в ней старался выполнить свой объем работы как можно качественнее и, конечно, в срок.
ЧЕРПАЕМ ВДОХНОВЕНИЕ В ПУТЕШЕСТВИЯХ
Таиланд — моя давняя любовь. В допандемийные времена дважды в год посещала ее: за доброжелательным отношением тайцев, за их улыбками, за невероятную атмосферу свободы и движения. И каждый раз — за новыми впечатлениями. Действительно, сколько ни приезжай в Таиланд, всегда здесь откроешь для себя что-то новое, интересное, самобытное.
Кто хоть раз побывал в Таиланде, обязательно обратил внимание на огромное количество статуй и изображений Будды. Об этом — в следующем моем материале.
Фотографии автора.
А вы когда-нибудь поднимались на Маканакхон? Пожалуйста, делитесь своими впечатлениями.
Буду благодарна за отзывы и подписку на канал.