Турбояма или турболаг — это небольшая задержка при ускорении на турбированных автомобилях, которая особенно выражена на малых оборотах двигателя — от 1000–1500 об/мин. При необходимости резко ускориться, например, при обгоне, нажав на педаль газа, появляется провал в 1–2 секунды, из-за того что крыльчатка не успевает раскрутиться. Причиной является сам принцип работы турбины, который мы рассмотрим далее. Принцип работы турбокомпрессора Турбина состоит из двух крыльчаток, установленных на одном валу и изолированных друг от друга в разных герметичных камерах. Одна из крыльчаток является ведущей, раскручиваемая за счет энергии выхлопных газов, которые выходят из мотора. Энергия от вращения ведущей крыльчатки передается так называемой ведомой крыльчатке, которая в свою очередь засасывает атмосферный воздух и с большим давлением нагнетает его в двигатель. Когда идет нажатие на педаль газа, топливо проходит в цилиндры и, сгорая, приводит в действие крыльчатку и турбину в целом. На низких обо