Найти в Дзене
Nick Bager

Опасения за беременных женщин и детей, поскольку COVID захлестывает Индонезию

Медан, Индонезия - Сатрия Кришнадитья Пермана был занят подготовкой к рождению своего первого ребенка, когда COVID-19 поразил его семью.
Сатрия и его 24-летняя жена Сари Азалия Юлиани, которая была на 37 неделе беременности и ожидала ребенка, дали положительный результат на COVID-19 две недели назад, вскоре после того, как у отца Сари был подтвержден вирус. Сначала все казалось хорошо. Пара, которая регулярно проводила время с отцом Сари, решила изолироваться дома в Бекаси, городе-спутнике на окраине Джакарты, где у них было все необходимое под рукой. Но через два дня у Сари поднялась высокая температура. Сатрия сказала, что она «начала приходить в сознание и терять его», а врач сказал им, что ребенок находится в тяжелом состоянии. Сари был госпитализирован в госпиталь военно-воздушных сил доктора Эснавана Антарикса в Джакарте. «Это был абсолютный хаос», - сказал Сатрия. «Везде были люди». Больницы по всей Индонезии были на грани коллапса в последние недели, поскольку общее коли
Врач осматривает ребенка с положительным результатом на коронавирус COVID-19 в больнице в Богоре в июне
Врач осматривает ребенка с положительным результатом на коронавирус COVID-19 в больнице в Богоре в июне

Медан, Индонезия - Сатрия Кришнадитья Пермана был занят подготовкой к рождению своего первого ребенка, когда COVID-19 поразил его семью.

Сатрия и его 24-летняя жена Сари Азалия Юлиани, которая была на 37 неделе беременности и ожидала ребенка, дали положительный результат на COVID-19 две недели назад, вскоре после того, как у отца Сари был подтвержден вирус.

Сначала все казалось хорошо.

Пара, которая регулярно проводила время с отцом Сари, решила изолироваться дома в Бекаси, городе-спутнике на окраине Джакарты, где у них было все необходимое под рукой.

Но через два дня у Сари поднялась высокая температура.

Сатрия сказала, что она «начала приходить в сознание и терять его», а врач сказал им, что ребенок находится в тяжелом состоянии. Сари был госпитализирован в госпиталь военно-воздушных сил доктора Эснавана Антарикса в Джакарте.

«Это был абсолютный хаос», - сказал Сатрия. «Везде были люди».

Больницы по всей Индонезии были на грани коллапса в последние недели, поскольку общее количество случаев в стране выросло до более чем двух миллионов случаев на фоне второй волны инфекций, которые, как считается, были вызваны поездкой во время праздника Ид аль-Фитри в мае в сочетании с появление более агрессивного варианта Delta.

Сари и Сатрия на своей свадьбе 5 сентября 2020 года позируют со световыми палочками, чтобы отпраздновать их общую любовь к K-Pop [Предоставлено Satria Krisnaditya Permana] Во вторник было зарегистрировано более 30 000 новых случаев заболевания, и более 700 человек умерли. В настоящее время число погибших в Индонезии превышает 60 000 человек, и растет беспокойство по поводу воздействия этой болезни не только на беременных женщин, но и на младенцев и детей.

Сатрия почувствовал облегчение, когда его жена получила комнату в госпитале военно-воздушных сил, но к 30 июня ее уровень кислорода упал до 85 процентов, и врачи решили, что ей необходимо экстренное кесарево сечение.

Чтобы защитить ее от COVID-19, дочь Сари увезли, как только она родилась, а маленькую Кирану Азалию Пермана поместили в инкубатор.

Сатрия все еще находился в изоляции дома, поэтому он не мог присутствовать на родах. Два дня спустя, сразу после пятничной молитвы, набожному мусульманину позвонили из больницы.

«Продолжай молиться, твоя жена в критическом состоянии и у нее искусственная вентиляция легких», - сказала ему медсестра. Через несколько часов Сари был объявлен мертвым и поспешно похоронен на кладбище Роротан COVID-19 в Джакарте в соответствии с протоколами о коронавирусе.

«Моя жена так и не увидела своего ребенка должным образом», - сказал Сатрия. «Она не могла кормить грудью, как планировала. Это было душераздирающе ».

Но у Сатрии не было времени даже оплакивать смерть Сари.

Малышка Кирана страдала от осложнений во время родов, и ее нужно было поместить в неонатальное отделение интенсивной терапии для дальнейшего лечения. Но все отделения интенсивной терапии в Джакарте и окрестностях были переполнены. Родители Сатрии отчаянно пытались добраться до больниц в Джакарте и близлежащих городах, пока, наконец, не нашли две больницы, которые могли бы принять Кирану: одну в Бандунге и одну в Чиребоне.

2 июля Кирана была доставлена ​​на машине скорой помощи в Бандунг - более близкую к нему больницу, но до нее еще оставалось около двух часов в пути.

К сожалению, на следующее утро она умерла.

Поскольку у малышки Кираны был отрицательный результат на коронавирус, семье разрешили похоронить ее в Бекаси рядом с семейным домом.

«Мы так старались спасти мою дочь, но, возможно, было уже слишком поздно», - сказал Сатрия. «Она продержалась три дня в этом жестоком мире. Теперь они вдвоем на небесах ».

Множество неизвестных

Согласно данным Индонезийской ассоциации акушерства и гинекологии (POGI), с начала пандемии более 500 беременных женщин дали положительный результат на коронавирус в Индонезии, при этом 4,5 процента нуждались в лечении в отделениях интенсивной терапии.

Около 3 процентов умерли в результате болезни.

Малышка Кирана родилась в результате экстренного кесарева сечения, тест на COVID не дал положительного результата, но 3 июля она умерла в реанимации [Предоставлено Satria Krisnaditya Permana]

Д-р Вахьюди Гани, гинеколог и акушер из больницы Стелла Марис в городе Медан на Северной Суматре, говорит, что еще много неизвестно о том, как COVID-19 влияет на матерей и младенцев.

«Вообще говоря, коронавирус не более опасен для беременных женщин, но его влияние на плод, как краткосрочное, так и долгосрочное, все еще недостаточно изучено», - сказал он Al Jazeera.

По словам доктора Вахьюди, текущая рекомендация POGI заключается в том, что вакцины от коронавируса безопасны для женщин, срок беременности которых превышает 12 недель, но правительство еще не дало разрешения на массовую вакцинацию беременных женщин.

В результате Сари не была вакцинирована от COVID-19, как и 42-летняя Рохманита, которая умерла в Медане 27 июня.

Рохманита и ее муж Рики Хидаят пытались завести ребенка в течение пяти лет, а Рохманита была на 38 неделе беременности первым ребенком пары, когда она начала чувствовать себя плохо.

«Она заболела 24 июня, а через два дня у нее положительный результат на коронавирус. На следующий день она умерла на закате », - сказал Рики телеканалу« Аль-Джазира ».

«Это было так быстро. Мы были изолированы дома, потому что она была беременна. Срок ее родов был через 10 дней, поэтому мы не хотели ехать в больницу. Я заботился о ней четыре дня, прежде чем она умерла.