Найти тему
Наука Отношений

Ребенок в семейной системе. Часть 2

Ирина Трунова, семейный психолог и спикер конференции НАУКА ОТНОШЕНИЙ продолжает тему о том, как общаться с ребенком и как построить гармоничные и комфортные отношения в семье. Иллюстрация: SOOSH, Яндекс.Картинки.
Ирина Трунова, семейный психолог и спикер конференции НАУКА ОТНОШЕНИЙ продолжает тему о том, как общаться с ребенком и как построить гармоничные и комфортные отношения в семье. Иллюстрация: SOOSH, Яндекс.Картинки.

Безопасное пространство отношений — основа благополучной семьи.

Ребенок может развиваться и спокойно вам рассказывать о своих чувствах, о том что с ним происходит, о том как ему плохо или как он был не на высоте и пр. только в том случае если вы не будете транслировать ему следующие десять «Не».

Фото: Яндекс.Картинки
Фото: Яндекс.Картинки

Вы не будете:

1. Манипулировать ребенком;

2. Высмеивать его;

3. Обесценивать ребенка;

4. Осуждать его;

5. Критиковать ребенка;

6. Запугивать ребенка;

7. Вы не будете бояться за него;

8. Не будете спасать ребенка;

9. Советовать ему что-то без спроса;

10. И не будете сами испытывать отрицательные эмоции, когда ребенок и так напуган или расстроен.

Обратите внимания на эти десять «Не». Выпишите их себе на листок и проанализируйте какие из этих действий применяете вы и по какой причине.

Вы должны понимать что если вы манипулируете ребенком, вы создаете вокруг него поле тумана, в котором ему трудно сориентироваться и под шумок навязываете ему свое решение - нормального развития не будет.

Если вы обесцениваете его взгляды, желания, мечты — нормального развития и взаимоотношения не будет.

Если вы высмеиваете внешность, суждения, выводы ребенка — нормального развития не будет.

Ну а осуждение и критика это действия которые сразу же запирают вашего ребенка в себе, и один раз попробовав, он вам больше ничего не скажет и безопасное пространство начнет разрушаться.

Так же широко распространенная деструктивная ошибка бояться за ребенка. И, как правило, те кто постоянно боится заражают и ребенка своими страхами, иногда доводя ситуацию до абсурда.

Так же не надо ребенка постоянно спасать в неопасных ситуациях. Если ушел в школу и забыл пенал, не надо бежать с пеналом в школу. В следующий раз он подумает об этом сам! И это развитие!

Так же если ребенок не спрашивает у вас совета, не надо навязывать ему свое мнение. Дождитесь когда сам придет и спросит.

В третьей части статьи "Ребенок в семейной системе" пойдет речь о привязанности и границах, которые необходимо выстраивать с ребенком.

Продолжение следует...

#наука отношений #дети #семья #отношения с ребенком #обучение детей