Найти в Дзене

Компенсация за задержку или отмену авиарейса: что положено

Оглавление

Что делать, если ваш рейс отменили или рейс задерживается?

С момента продажи лицу авиабилета на авиакомпанию возлагаются обязанности по доставке пассажира в пункт назначения в указанный срок – вас должны доставить в то место, в которое вы летите, или предоставить альтернативный вариант ли предоставить компенсацию.

А ваша обязанности – оплатить стоимость проезда и провоза багажа, если он есть.

В случае отмены рейса традиционного авиакомпания предлагает два способа решения проблемы – возмещение стоимости авиабилета или альтернативный перелёт. При этом, если куплен один авиабилет с пересадкой, то авиаперевозчик должен возместить цену всего маршрута. Но если рейс стыковочный и у вас на руках два разных билета, то авиакомпания вернёт вам только часть денег – за свои услуги. С другим билетом придётся вам разбираться самостоятельно.

При задержке/ отмене рейса, а также если полёт длился дольше положенного времени, пассажир имеет право на:

  • Возмещение убытков, которые понёс пассажир, в том числе, если пассажир не успел на стыковочный рейс.
  • Компенсацию морального вреда, если на фоне стресса из-за опоздания рейса у пассажира ухудшилось здоровье или пострадал.

В России при задержке или отмене рейса вы имеете право:

  • Бесплатно воспользоваться услугами в аэропорту во время ожидания своего рейса или рейса на замену, получить напитки через 2 часа после планируемого отправления по расписанию, горячее питание – через 4 часа, гостиницу и транспорт – через 8 часов днём и 6 часов ночью.
  • Получить компенсацию 25% МРОТ за каждый час задержки вылета, но не более половины стоимости билета (статья 120 Воздушного кодекса РФ).

Кроме того, в соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» за каждый час задержки вылета предусматривается неустойка в размере 3% от стоимости авиабилета.

На международных перелётах можно претендовать на компенсацию

по Монреальской конвенции или Регламенту ЕС № 261/2004. Согласно данному Регламенту, при отменен рейса компенсация положена за билет только в том случае, если перевозчик сообщил вам о ней не раньше, чем за 14 дней. Размер выплаты зависит от дальности перелёта и времени ожидания альтернативного рейса:

  • не менее 2-х часов и до 1,5 тыс. км. – € 125;
  • менее 3-х часов и до 3,5 тыс. км. – €200;
  • более 2-х часов и до 1,5 тыс. км. – €250;
  • менее 2-х часов и свыше 3,5 тыс. км. – €300;
  • менее 4-х часов и свыше 3,5 тыс. км. – €300;
  • более 3-х часов и менее 3,5 тыс. км. – €400;
  • более 4-х часов и свыше 3,5 тыс. км. – €600.

Куда жаловаться?

Претензию можно подать в аэропорту или на сайте авиакомпании. А лучше подстраховаться и направить жалобу заказным письмом.

Если ваш случай попадает под действие Регламента № 261/2004, но компания всё равно отклонила вашу претензию, придётся обращаться в суд. Судиться с авиаперевозчиками довольно хлополное занятие, для восстановления нарушенных прав потребуется не только время, но и квалифицированная юридическая поддержка. Если не хотите возиться с бумагами, то лучше воспользоваться услугами профессиональных юристов.

Спасибо, что дочитали статью. Поддержите лайком и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное