- Мамулечка-красотулечка, а где у вас свадебные и наши детские фотографии лежат? – спросила Иришка.
Но «красотулечка», она же Катя Смыслова, в данный момент была немного занята. Ее непослушные непокорные волосы сейчас всячески пытались усмирить и уложить в замысловатую праздничную прическу.
- Посмотри в шкафу, в нижнем ящике. Там коробка со старыми фотками! – непроизвольно поморщившись от резкого движения стилиста, ответила Катя.
- Ирка, не отвлекай мать! А ты, Катюха, не морщись! Терпи! Как-никак у вас серебряная свадьба и ты должна быть самой красивой женщиной на планете Земля! – улыбнулась в зеркало мастер Галя.
- Я бы рада не отвлекать. Но тамада что-то типа стенгазеты придумал для гостей вывесить, и для этого нужны старые фотки. Я хотела оцифрованные распечатать, но он настаивает, чтобы фото были на «испытанном временем пожелтевшем глянце»… - роясь в шкафу, ответила Иришка.
«Да, как быстро пронеслось 25 лет», - подумала Катя. И в голове ее закружился калейдоскоп из воспоминаний.
Она – студентка пединститута. Он – курсант военного училища тыла. Как же они тогда были молоды, наивны, счастливы и беспечны...
Катя познакомилась с Александром на дискотеке. Долговязый, немного застенчивый парень чем-то сразу привлек ее внимание. Девушка ждала, что он ее пригласит. И угадала. После дискотеки Александр проводил Катю до дома, а напоследок неловко, смазано поцеловал девушку в щеку.
Встречались они совсем недолго и через 3 месяца уже подали заявление в ЗАГС. Свадьбу сыграли скромную, «молодежную». Денег на роскошное торжество не было, поэтому даже подвенечное платье Катя взяла напрокат.
Подружки невесты подарили молодоженам кухонный комбайн. А друзья жениха презентовали внушительно пухлый конверт. Правда, потом при вскрытии оказалось, что конверт был набит нарезанной газетой. Но вовремя свадьбы новобрачные этого не знали и искренне радовались подарку.
Через год у молодой семьи родилась девочка Ирочка. А еще через полтора года явил себя миру сынок Игорек. Времена тогда были смутные, тяжелые. Но Катя с Сашей как-то выкрутились, выжили и сохранили теплые отношения в семье…
Сейчас Александр превратился в солидного респектабельного буржуа. И серебряная свадьба будет у них проходить на стилизованном под пиратскую шхуну плавучем ресторане, и платье у Кати на этот раз от Пнины, и в подарочных конвертах будут явно не нарезанные газеты… Но что-то светлое, щемяще-романтичное, трогательное осталось там же, где и их безденежная голодная молодость…
От воспоминаний из глаз Кати потекли слезинки, портя совершенно безупречный нюдовый макияж.
- Э-э-э! Подруга! Ты что мне тут нюни разводишь?! Портишь мою работу! – немедленно возмутилась Галя.
- Ничего. Невестам на свадьбе положено плакать, - пошутила Катя, уворачиваясь от пущенного ей в лицо солнечного зайчика. Это Ириша нашла в шкафу старенькое карманное зеркальце и теперь, вспомнив детство, забавлялась, пуская бегать по комнате пушистых солнечных зверьков.
- Ирка! Тебе двадцать три года, а ты как маленькая! У матери в твоем возрасте уже вы с Игорьком были, а у тебя даже парня нет! – заметила Галя.
- Вот найду такого как папа, сразу замуж выйду и… – начала говорить Иришка и прервалась на полуслове, разглядывая в руках какой-то старый тетрадный листок.
- Мам, а что это? – растерянно спросила она.
- Откуда же я знаю? Где ты это нашла?
- В коробке с фотографиями… - Иришка подошла к матери и отдала ей пожелтевший листок в клеточку.
Катя! Прости меня, если сможешь. Наверное, я подлец. Но врать больше не могу и не хочу. У меня есть другая женщина, и мы с ней будем жить вместе. Себя ни в чем не вини. Виноват только я, хотя оправдываться не собираюсь.
Уже не твой Александр.
Катя перечитала записку несколько раз, но так и не смогла переварить прочитанное. В животе противно заурчало, сердце забилось раненой птицей, язык прилип к небу, а к горлу подобралась муторная тошнота. С окаменелым лицом «невеста» беспомощно крутила в руках тетрадный лист, будто от этого написанное на нем исчезнет или приобретет другой смысл.
Галя, невольно тоже прочитавшая записку, застыла в замешательстве, не понимая, как следует себя вести и что говорить в подобной ситуации.
- Ниче се! Мам, так ты сама ничего не знала? – Иришка обессиленно плюхнулась на диван.
***
Послышались звуки отпираемого замка, входная дверь открылась, и в квартиру вошел Александр с сыном Игорем.
- Мам, вы, что тут копаетесь?! В ресторане все готово! Ждут появления жениха с невестой! Ирка, не забудь фотки, что ты тамаде обещала! – пройдя в комнату, весело и громко сказал Игорь.
- А что вы все такие «загадочные»? – полюбопытствовал глава семейства, разглядывая понурые лица женщин.
Затем он увидел тетрадный лист в руках жены и сразу обо всем догадался.
- Где ты его нашла? – заливаясь пунцом, спросил Александр у Кати.
- Это я нашла! В коробке, где альбомы с фотографиями лежат… Папа, как же так? Неужели ты хотел нас бросить? – дочь перешла на крик.
- Не кричи. И так тошно. Все не так просто, - сникнув, сказал отец.
***
Из армии Александр уволился в нулевых. На чужого дядю работать не захотел и начал, как тогда было модно говорить, собственное дело. Начатое дело отнимало много времени и сил, но в первое время доход приносило очень нестабильный и незначительный, при том, что расходы на него были регулярными и значительными.
Жена Катя по-прежнему работала в школе, подрабатывала репетиторством и, несмотря на небольшую зарплату, являлась в семье пока основной «добывакой». Денег в семье постоянно не хватало. А еще то детей нужно было в школу собрать, то за секции заплатить… Раздражение и злость росли в Александре. Хотя на что он злился, и сам не смог бы объяснить. А потом он повстречал Аллу…
Легкая на характер и свободная от нудных житейских забот Алла стала для Александра, словно глоток свежего воздуха в душном мареве знойного летнего дня. Как оазис в жаркой пустыне она подарила мужчине надежду на спасение от цепких лап засасывающей семейной рутины. Перспектива жизни с Аллой показалась тогда Александру вечным праздником весны, а кто же откажется жить в вечной весне?
И он решился. Покидал кое-какие вещи в сумку, выдрал из тетради сына листок и написал на нем прощальную записку. Записку оставил на журнальном столике и ушел навстречу новой жизни.
Только новая жизнь оказалась очень короткой. Не успел Александр разложить вещи по местам, как в тот же день вечером ему позвонили из детского лагеря и сообщили, что сына Игоря госпитализировали с подозрением на перитонит.
Не помня себя, Александр помчался к жене. У Кати сотового телефона не было, и о случившемся с сыном она знать не могла.
В гостях у Кати мужчина увидел свою мать, увлеченно разглядывающую старый альбом с фотографиями. Записки на журнальном столе уже не было.
***
- Мама, а Вы к нам какими судьбами? удивилась Катя, впуская в дом свекровь. – Дети в лагере, а Саша еще не вернулся с работы.
Катя сама только что вошла и даже не успела разуться. Поэтому приход свекрови для нее стал неприятной неожиданностью
- Я рамки для фото красивые купила. Вот зашла к тебе, фотографии взять. Вы ведь все равно в компуктере своем все смотрите, семейные альбомы не для вас. А я внуков своих на стенку повешу, и буду любоваться, - по-хозяйски усаживаясь на диван, сказала свекровь.
Спорить с матерью мужа было бесполезно, и Катя пошла искать альбом.
Разглядывая обстановку в квартире, Зинаида Петровна обратила внимание на тетрадный лист, лежащий перед ней на столике.
«Сынок-то какой у меня тихушник оказался. С другой бабой спутался, а мне и слова не сказал! Ну, ничего! Я пока Катьке показывать это не стану. Сначала с Сашей переговорю», - подумала #женщина , прочитав содержимое записки.
- Мама, вот, выбирайте, какие на Вас глядят! А хотите, можете все фото себе забрать. Мы все равно нужные уже на электронные носители перенесли, - протягивая альбом свекрови, сказала Катя.
- А и заберу! – ответила свекровь и спрятала послание сына в альбом.
Она собиралась забрать записку вместе с фотографиями, но появился Александр с тревожными новостями, и стало не до того.
***
Болезнь сына расставила приоритеты в жизни Александра на свои места. Алла предательства (как она считала) не простила и прекратила с Александром всяческое общение. Впрочем, он и сам на этом общении больно-то и не настаивал.
Катя же о записке никогда не говорила, и Александр искренне считал, что жена его давно простила и все забыла.
Через несколько лет они переехали на новую квартиру, и альбом в коробке со старыми малонужными вещами тоже переехал. И злосчастное послание стало ждать своего часа. И дождалось… Не раньше, ни позже, как в день серебряной свадьбы.
***
Свадьба «со вкусом серебра» была в самом разгаре. Опытный тамада не давал скучать гостям, а гости развлекались и веселились на полную катушку. Ну, еще конечно «толкали» тосты согласно поводу.
- Дорогие наши Саша и Катя! Поженились вы совсем молодыми, а такие ранние браки редко доживают до серебряной свадьбы. Но вы смогли! Смогли пронести сквозь годы свою любовь и верность друг другу! И горько! Горько от этого всем сплетникам и вашим завистникам! – произнес тост друг семьи.
- Горько! Горько! Горько! – подхватили гости.
А «невеста» стояла и почему-то горько плакала.
- Это от радости. – объяснила захмелевшим гостям мать «жениха». – Невесты всегда на свадьбах плачут!
=======
Эту историю мне прислала моя читательница Катя. Катя, спасибо Вам за рассказ!
=============================================================>>>
Лайки и подписка приветствуются!