Знаменитые слова Сократа - «Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого». -
имеют принципиальное значение для подлинного философского знания, очерчивая пределы способности восприятия «из мира теней» абсолютной истинности «света». Без понимания пустотности любого знания, создаваемого во несамосущей пространственной временности полотен объективизированного сознания — невозможно ни стать философом, ни прикоснуться ко принципам миротворенья, ни... приять трансцендентное Разумное начало всего и вся.
Истинная философия всегда требует изначально испрашивать: Кто постигает в тебе? Кто есть ты? Как построено твоё восприятие? Как работают органы чувств? Каким образом потребности души и тела «переломляют» спектр видимого? Возможно ли из «теней» времени постичь «свет» безвременного?
В ином контексте нет ни истинной философии, ни живой присутственности во многомерном сознании, и отсего любой постигший высшую прикосновенность к истине знает, что он сам:
Ничего не знает. Не есть творец собственной души и тела. Не способен обратить иллюзорность относительных знаний и правд полотен времени во абсолютное знание и превышнее благо.
И лишь когда «знание о незнании» становится живым полотном сознания философствующего человека — он обретает просветлённость, не дарующую «перфектность», но раскрывающую «целостность» многомерного сознания живой нынешнести, поющей «гностическим агностицизмом» превышнего разуменья, доступным человеческой форме жизни на планете, именованной Землёю.
Так происходит преображенье «не знающего о своём незнании» во «сознающего иллюзорность временности» и рождается «небочеловек» - сознающий себя вечным во трансцендентном Истоке, предвечным во Логосе и «быстротечным» во «вязком» времени «материальной тяжестности» своих планетарных пределов.
И пропевает пробуждающим гимном Небесной истинности молчной немолчностью небогрохочущих слов просветлённый философ:
«Я знаю абсолютно только то, что Я Есмь, а другие пока не знают и этого.»