Найти тему
...

Идёт Орда! Монголы и Тимуриды в Medieval II Total war.

Оглавление

Поселения на восточном краю карты не будут долго тихой гаванью вашей империи. За пределами карты, бесноватые кочевники примерно к 1212 году прибывают в "играбельные земли". Орда может вылезти у Багдада, Еревана, Тбилиси , Саркела и Булгара получая несколько подкреплений из глубин Азии. Через 170 лет к 146 ходу приходят Тимуриды.

Вы их могли и не ожидать...
Вы их могли и не ожидать...

Монголы вторгаются 3 раза. В первом заходе имеют 5 армий, но две из них , правителя и наследника , слабы , однако сопровождают их те самые фулл-стэки прокачанных бойцов. Битвы с ними могут привести к потерям даже хорошо подготовленных армий с крепкими доспехами и щитами.

Свита вождя монголов отличается от западной, вооружившись булавой, а не мечом, на среднем уровне "сложности" это помогает победить евро-охрану, но на очень высоком монгольские бахадуры не вывозят .

Сшибка двух свит военачальников. Победила европейская команда.
Сшибка двух свит военачальников. Победила европейская команда.

Армии орд выходят с 6-ым уровнем ( 3 серебрянных шеврона ) и хотя навык атаки повышает только 1, 4 и 7-ой , КАЖДЫЙ уровень увеличивает по-немногу боевой дух, меткость стрелков, дисциплину ( способность отрядов не разбредаться по карте в процессе боя ). Это делает даже самый слабый отряд стрелков орды достаточно опасным, чтобы отгрызть вам несколько десятков бойцов со средненькой защитой.

Вишенка на тортике "монгольская орда"- Ракеты.

Монгольские ракетные установки.
Монгольские ракетные установки.

Обладая низкой точностью, они наносят за один залп множество смертоносных выстрелов способных испепелить крупное скопление противников. Но их боезапас мал и против некоторых формаций юнитов этот обстрел может оказаться почти бесполезным. Урон против зданий едва ли не ничтожен, иногда можно пробить ворота и деревянные стены. Каменные если уж сильно постараться, но лучше для такого брать бомбарды. Ракеты со временем становятся доступными для найма в степях Восточной Европы.

Осадные машины у монголов появляются как раз во второй волне из четырёх полных армий. Однако армии с артиллерией у них состоят из юнитов с не высокой защитой...

Третья волна тоже состоит из четырёх армий 2 из которых тоже с орудиями.

И того 11 полных мощных армий и "сын с отцом" для галочки.

Тимуриды.

Извергаясь из восточной границы карты к 146 ходу уже не очень опасны. На башнях уже могут стоять пушки, гарнизон ,огрызки переживших артобстрел, и сам способен перебить.

Тимуровцы присылают 8 боеспособных армий в 2 волны по 4 "стэка".

По 2 армии со слонами, одной с гигантскими бомбардами и одной с ракетами.

Большая часть армии тимуридских орд облачена в средние доспехи и нередко классифицируется как тяжёлая, но встречаются и такие юниты как "ополчение с алебардами" и "турецкие конные лучники" Они составляют около половины армий с осадными орудиями ( гигантскими бомбардами и ракетами ).

Осадные орудия у тимуридов тоже выделились.

Гигантская бомбарда  собственной персоной.  Этот демон войны сделает так, что стены больше вам мешать не будут.
Гигантская бомбарда собственной персоной. Этот демон войны сделает так, что стены больше вам мешать не будут.

Один её выстрел сносит многие стены в игре. Большой боезапас позволяет превращать города и замки в руины, но низкая точность не позволяет успешно использовать её против юнитов ( если они не на стенах). Им не доступны ни бомбы ни горящие снаряды для увеличения площади удара, но разрушительная мощь компенсирует недостатки на поле боя.

Слоны и без аркебузиров или кулеврин являются демонами войны в total war.

Демонстрация мощи боевых слонов.
Демонстрация мощи боевых слонов.

Но слоны не бессмертны и зачастую пугливы, потому проигрывают без поддержки.

-8

Сила орды.

Как и у монголов, так и у тимуридов "массу" их составляют всадники. У монголов орда больше чем у тимуридов и она гораздо опаснее, так как выходит ближе к середине игры, а не в поздней её части. Кроме всадников, все орды имеют хороших и отличных стрелков. Без крепкой брони и щитов держать обстрел не рекомендуется.

В целом, так как лёгкие юниты тимуридов гораздо хуже монгольских в стрельбе , монгол может оказаться опаснее на поле боя даже в поздний период. Конечно если вы легко справляетесь со слонами.

Без своих всадников и стрелков , остальные отряды орд довольно жалки, даже слоны без прикрытия и поддержки легко гибнут. Гигантская бомбарда при своей разрушительной силе редко попадает по юнитам и радиус взрыва ядра не очень велик. Ополченцы с алебардами у тимуридов очень слабы, если вы направляете против орды элитную армию (тяжёлые войска, мощные стрелки типа генуэзских арбалетчиков, рыцари, пушки) это пушечное мясо даже прикрывать более ценных юнитов своими тушами будет плохо.

Орды ведут за собой великие полководцы с очень мощными трейтами увеличивающими силу своих и уменьшающими силу чужих.

Очевидная сила орд, концентрация войск в одном или нескольких регионах. Давят численно и качественно.

Слабости орд.

1.Невосполнимость армий.

Их могучие армии не способны восстанавливаться. Без поселений не видать им пополнений, а начальные юниты, которые они могут делать в городах и замках очень слабы.

2.Предсказуемость.

Заполнить все поселения на восточной границе карты юнитами не так уж и трудно. Если к моменту прихода монголов вы можете без больших проблем выставить целый стек оборонительных юнитов на востоке, то вы уже идёте к успеху в уничтожении орд.

3.Проблемы ИИ

Наверное, самая большая слабость. Они ходят по вашим землям, но не решаются брать город в осаду, ждут всех, осаждают, осада длится долго, иногда снимают осаду. Бывает, тусуются рядом с городом и ничего не делают, а вы тем временем спокойно забиваете город стрелками и успеваете построить башни.

У поселения идеальная оборона, полный стек крепких юнитов с мощными стрелками, башни артиллерийские. Этот город может стать кладбищем орды, что делают тимуровцы? Атакуют и теряют несколько армий...

4.Слоны.

Демоны войны не выдерживают шума, огня и боли. Те вещи которые шокируют других бойцов могут ввести слонов в ярость и заставить их сметать своих же товарищей. Врагам останется забить обезумевших зверей, угрожающих существованию их же армии. К тому же они не очень храбры и могут бежать с поля боя и без впадания в ярость.

5.Ближний бой.

Далеко не убегут.
Далеко не убегут.

При необходимости вести ближний бой монголы и тимуриды часто вынуждены пользоваться лучниками. Некоторые из них хороши в ближнем бою, но против мощной тяжёлой пехоты запада бывают слабы, а копейщиков подолгу не пробивают.

6.Дальний бой.

Многие воины орды носят лёгкие доспехи и маленькие щиты, которые не всегда защищают от стрел. Элитные стрелки многих стран превосходят ордынских. Английские наёмные лучники, русская дружина лучников, янычары, элитные тяжёлые арбалетчики запада и всякие конные арбалетчики с рейтарами и аркебузирами на верблюдах тому доказательство.

Мягкая броня монголов и тимуридов не спасает от такого мощного обстрела.

Но даже при умелом нажатии на слабости этих противников потерь будет не мало в самих боях