Есть 2 типа беременных. Первые пытаются предугадать все заранее, узнают отзывы о родах, читают инфу по уходу за новорожденными, месяцами выбирают коляски, кроватки, одежду, а главное заранее договариваются с врачом! А вторые ни о чем не парятся и едут по скорой в ближайший роддом. Так вот, я – первый тип.
Перечитав тонну всевозможной информации о том, как могут проходить роды, что должен делать врач, когда нужна анестезия и оценив все преимущества и недостатки всех роддомов Донецка и Макеевки, пришла к выводу, что рассматриваю только Шлаковую (роддом №6) и Вишню (Центр охраны материнства и детства).
Основной критерий был – в случае, если что-то пойдет не так, в этих учреждениях есть реанимация новорожденных. Лично мне казалось нелогичным уповать на «авось пронесет» и вдруг.
Далее стоял вопрос врача и цен. Я всегда считала, что истории про бесплатные роды — это сказки от государственных СМИ, что в большинстве случаев за роды нужно отлистать красивых денежек…
Шлаковая как-то в моем кругу общения была не на слуху, а вот о Вишне каких только слухи ходили разные – и персонал там без денег даже не посмотрит в вашу сторону и за роды суммы доходили чуть ли не 30 тысяч (рублей слава богу).
На счет конкретного врача, кому можно доверится, лично у меня вообще не было никакого представления, а мамина сотрудница очень советовала акушер-гинеколога именно из Вишневского. Уверяла, что та принимала роды у обеих ее дочерей и одну внучку буквально спасла (в ходе очень тяжелых родов) и что денег она вообще не требует. Было сомнительно, но решили сходить познакомиться.
Фамилию не буду называть намеренно, сами понимаете… Ждать пришлось долго – около двух часов. Сначала она была на операции (кесарево), потом принимала естественные роды, потом обошла девочек, лежавших в отделении. Было видно, что все к ней относятся с большим уважением. Но у меня были свои критерии…
В конце концов, она дошла до кабинета и меня приняли. У вас бывает такое чувство при общении с кем-то, когда вы понимаете, что это вот на 100% ваш человек? У меня бывало раньше и при общении с ней возникло сразу. На вид – ухоженная миниатюрная женщина лет 50. Спокойная и вежливая, но чувствовался внутренний стержень. Несмотря на это совсем не давила врачебным авторитетом, как это не раз бывало уже у меня раньше при общении с врачами.
— Что я буду вам должна? – спросила робко, такие вопросы мне задавать всегда неловко.
— Бог с тобой, ничего не нужно. Встретимся через пару месяцев.
Я была несколько сбита с толку – как так, говорили же, что в Вишне все только на деньгах построено. Задала этот же вопрос на следующем приеме на всякий случай, но ответ был тот же.
И вот день Х – приехали своей машиной на санпропускник, дело было рано утром, около 7 часов. Избавлю вас от подробностей и объяснений, почему схватки были у меня уже почти сутки, а приехали в роддом только сейчас. Но на тот момент я была уже очень вымотана и на вопрос женщины с санпропускника «Что у вас?» несколько растерялась:
— Нууу, вроде бы рожаю.
Тупила я тогда жестко. Свое место работы и должность при заполнении документов вспоминала долго. Отправили на осмотр к врачу, с которым договаривалась. В 7 утра она уже была на работе.
— Поздравляю, через несколько часов родишь, — сказала она после осмотра и отправила сразу в родзал.
Опять пожалею нежную психику читателей и опущу подробности всего процесса родов. В 13:30 на свет появилась моя девочка – красненькая и крошечная. Малышку помогли «пристыковать» к груди и оставили лежать на животе – так называемый «золотой час». Знаю, что у нас такую практику используют далеко не во всех роддомах, но здесь меня это приятно удивило.
В послеродовом отделении нас определили по моей просьбе в платную палату – мы там были одни, на второй кровати мог ночевать муж или моя мама. Хочу отметить, что лично врачам или медсестрам тоже деньги никто не давал и никто не требовал. Несмотря на это (и вопреки всем слухам) весь персонал был очень внимателен и лоялен. Я снова была приятно удивлена тому, что в большинстве моментов у них был очень современный подход – и касательно поддержки грудного вскармливая, и обработки пупка, и многого другого.
Но, наверное, без ложки дегтя в любой истории никак. Во-первых, перед выпиской нужно побегать несколько раз по разным этажам для того, чтобы сделать узи, флюрографию и получить выписку. Даже я, в состоянии огурчика (после естественных родов без каких-либо повреждений себя любимой) была под конец очень уставшей и хотелось побыстрее оказаться дома. Что говорить о девочках, которые и ходили с трудом? Это безусловно минус.
Затем момент с самой выпиской – услуги фото и видео предлагались ну оооочень навязчиво. А я, напомню, хотела только быстрее попасть домой. В итоге мы согласились на фото и то, эти товарищи (не врачи, а 2 женщины, которые занимались процессом «торжественной» выписки) были недовольны, что от видео отказались. Все бы ничего, но на выходе получила фотографии, которые мог сделать и кто-то из родственников на телефон. Ребята, если вы прочитаете – ну хотя бы свет настроили бы и научились пользоваться фотошопом. Мы же там, знаете ли, не после курорта, а лицезреть себя с мешками под глазами и отеками можем и в зеркале по утрам. На таких исторических фото всем девочкам хотелось бы быть красотками!