Найти тему
ПроМашины

Ох уж эти одноразовые моторы - мифы и реальность

Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Сейчас стало модным говорить про то, что все современные моторы - одноразовые. Современные двигатели почти всегда изготавливаются из алюминиевых сплавов.

Многие современные моторы еще являются и турбированными, что по мнению некоторых критиков тоже является минусом.

Еще часто пишут про замену масла. Некоторые утверждают, что моторное масло нужно менять не раз в 15.000 - 10.000 км, как это рекомендует производитель, а чаще - раз в 5.000 -7.500 км. (Так и хочется сказать: "Да чего уж там, меняйте на каждой заправке вместе с бензином"!).

Откуда пошли все эти разговоры? Давайте разбираться. Тут достаточно простые объяснения.

Часто людям тяжело принять любые новшества, и технический прогресс в том числе.

"Одноразовый" турбомотор Renault оказался во всем лучше атмосферника (фото автора)
"Одноразовый" турбомотор Renault оказался во всем лучше атмосферника (фото автора)

Что касается двигателей, то да, ранее блок цилиндров обычно был чугунным, тяжелым и прочным. Но нужно ли это сейчас? Дюралевые блоки тоже обладают достаточным запасом прочности и при этом значительно легче. Но это никак не влияет на долговечность.

И что значат многочисленные байки про "одноразовость" корейских моторов? У любой вещи есть свой ресурс. Касательно тех же корейских моторов - в наш сервис приезжали не один раз "Солярисы" и другие корейцы с пробегом под 350 и более тыс. км. Это были автомобили с родным мотором без капитального ремонта.

Еще один "одноразовый" мотор на Hyundai Solaris. Обычный ресурс - минимум 250-300 тыс. км.
Еще один "одноразовый" мотор на Hyundai Solaris. Обычный ресурс - минимум 250-300 тыс. км.

350 тыс. км. разве мало? Насколько я знаю, сейчас многие ездят на автомобиле 3-5 лет, при этом не успевая даже пройти рубеж в 100 тыс. км, а потом сдают автомобиль в трейд-ин и покупают новый.

Но если вам нужен автомобиль на длительный срок, то нет проблем. Те же одноразовые корейцы ходят минимум 300 тыс. км и после прекрасно "капиталятся". В чем тут одноразовость?

Следующая популярная страшилка по короткий срок службы турбированных моторов.

Сколько копий было поломано в разговорах про то, как быстро развалится новый турбо-мотор TCe 1.33 на новом Renault Arkana. Писалось, что мотор это сильно уступает "Реношному" же 2-х литровому атмосфернику. А на деле новый двигатель оказался лучше во всем. Он мощнее, экономичнее, тяговитее и при этом от владельцев что-то неслышно никаких жалоб на его надежность.

Особенно отличился один горе-писатель, который выдавал себя за работника сервиса и говорил о том, что трубо-моторы не едут в жару. А все обстоит с точностью, до наоборот. Турбированные моторы, как раз, нечувствительны к температуре окружающего воздуха, а следовательно к его плотности. Как раз в сильную жару вы скорее обнаружите некоторую потерю мощности у атмосферного мотора.

Ну и отдельного упоминания заслуживают некоторые "механики", которые рекомендуют менять масло каждые 5-7 тыс. км. На самом же деле - современные масла теоретически могут не терять своих свойств вплоть до 30.000 км. пробега и даже больше.

Периодичность замены масла определяем исходя из условий эксплуатации, но если вы берете новый автомобиль на 3-5 лет, то можно на такие моменты вообще не заморачиваться, а полностью действовать по рекомендациям производителя.
Периодичность замены масла определяем исходя из условий эксплуатации, но если вы берете новый автомобиль на 3-5 лет, то можно на такие моменты вообще не заморачиваться, а полностью действовать по рекомендациям производителя.

Но главное не это. В общем случае надо ориентироваться на мотор-часы. Если вы ездите в основном по загородным трассам, то можно вполне придерживаться регламента замены, который рекомендует производитель. При тяжелой эксплуатации по городским пробкам, можно сократить интервал замены на 30-50%.

Но если вы в принципе берете автомобиль на 3-5 лет, а потом продадите его на вторичке (сдадите в trade-in) то можете вообще не заморачиваться на эти моменты. Вам ресурса машины точно хватит.

А боитесь ли вы до сих пор турбо-моторы, роботизированные коробки и вариаторы? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться.

Авто
268,3 тыс интересуются