Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Сейчас стало модным говорить про то, что все современные моторы - одноразовые. Современные двигатели почти всегда изготавливаются из алюминиевых сплавов.
Многие современные моторы еще являются и турбированными, что по мнению некоторых критиков тоже является минусом.
Еще часто пишут про замену масла. Некоторые утверждают, что моторное масло нужно менять не раз в 15.000 - 10.000 км, как это рекомендует производитель, а чаще - раз в 5.000 -7.500 км. (Так и хочется сказать: "Да чего уж там, меняйте на каждой заправке вместе с бензином"!).
Откуда пошли все эти разговоры? Давайте разбираться. Тут достаточно простые объяснения.
Часто людям тяжело принять любые новшества, и технический прогресс в том числе.
Что касается двигателей, то да, ранее блок цилиндров обычно был чугунным, тяжелым и прочным. Но нужно ли это сейчас? Дюралевые блоки тоже обладают достаточным запасом прочности и при этом значительно легче. Но это никак не влияет на долговечность.
И что значат многочисленные байки про "одноразовость" корейских моторов? У любой вещи есть свой ресурс. Касательно тех же корейских моторов - в наш сервис приезжали не один раз "Солярисы" и другие корейцы с пробегом под 350 и более тыс. км. Это были автомобили с родным мотором без капитального ремонта.
350 тыс. км. разве мало? Насколько я знаю, сейчас многие ездят на автомобиле 3-5 лет, при этом не успевая даже пройти рубеж в 100 тыс. км, а потом сдают автомобиль в трейд-ин и покупают новый.
Но если вам нужен автомобиль на длительный срок, то нет проблем. Те же одноразовые корейцы ходят минимум 300 тыс. км и после прекрасно "капиталятся". В чем тут одноразовость?
Следующая популярная страшилка по короткий срок службы турбированных моторов.
Сколько копий было поломано в разговорах про то, как быстро развалится новый турбо-мотор TCe 1.33 на новом Renault Arkana. Писалось, что мотор это сильно уступает "Реношному" же 2-х литровому атмосфернику. А на деле новый двигатель оказался лучше во всем. Он мощнее, экономичнее, тяговитее и при этом от владельцев что-то неслышно никаких жалоб на его надежность.
Особенно отличился один горе-писатель, который выдавал себя за работника сервиса и говорил о том, что трубо-моторы не едут в жару. А все обстоит с точностью, до наоборот. Турбированные моторы, как раз, нечувствительны к температуре окружающего воздуха, а следовательно к его плотности. Как раз в сильную жару вы скорее обнаружите некоторую потерю мощности у атмосферного мотора.
Ну и отдельного упоминания заслуживают некоторые "механики", которые рекомендуют менять масло каждые 5-7 тыс. км. На самом же деле - современные масла теоретически могут не терять своих свойств вплоть до 30.000 км. пробега и даже больше.
Но главное не это. В общем случае надо ориентироваться на мотор-часы. Если вы ездите в основном по загородным трассам, то можно вполне придерживаться регламента замены, который рекомендует производитель. При тяжелой эксплуатации по городским пробкам, можно сократить интервал замены на 30-50%.
Но если вы в принципе берете автомобиль на 3-5 лет, а потом продадите его на вторичке (сдадите в trade-in) то можете вообще не заморачиваться на эти моменты. Вам ресурса машины точно хватит.
А боитесь ли вы до сих пор турбо-моторы, роботизированные коробки и вариаторы? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться.