Найти в Дзене
Мысли пером

Устами младенца...

Мы не разговариваем с ребенком звукоподражаниями, с рождения общаемся всегда с ним как с взрослым.

У нас никогда не было би-би, были машины; нам никогда не было бо-бо, было больно; мы никогда не хотели пи-пи, хотели писать... 

Родственникам трудно это было понять, а нас всегда передёргивало, когда ему кто-то говорил: "Давай еще ложечку ам", "Можно бух", "Будет бо-бо", "Какая би-би", "Поезд чух-чух" и подобное... Да и сын не представлял, что ему пытаются втолковать.

У нас с раннего детства такие слова в обиходе: шестиугольник, квадроцикл, трансформатор, шуруповёрт, струбцина...

Сейчас ездим поездом по краю паласа (там рисунок лентой - это у нас рельсы), положим поперек какую-нибудь бумажку - и по ней на машинке, как по переезду, мчимся. Заодно слова новые учимся произносить: параллельно (рельсы), перпендикулярно (переезд относительно рельс)...

Наглядное пособие для параллельно и перпендикулярно
Наглядное пособие для параллельно и перпендикулярно

В песочнице вырыли глубокий карьер. Рядом выросла гора. Килиманджаро. Тоже учимся артикулировать...

Килиманджаро
Килиманджаро

Недавно был такой случай. Достала бабушка из сарая вот такую штуку: 

Пульверизатор
Пульверизатор

- Смотри, что у меня есть, - говорит, - какая пшикалка!

Ребенок в восторге хватает новую игрушку и убегает. Потом резко останавливается, оборачивается и очень серьезно объясняет:

- Бабушка, это не пшикалка. Это пульверизатор!

Моей гордости за сына предела не было!