Найти тему
Cóffushka

Есть ли загадка у сторожевых башен Китая, или кто такие японские «викинги»?

Есть ли загадка у сторожевых башен Китая? Есть! Но начну издалека.

Самурай — необычный воин. Если не заглядывать вглубь, он поражает статностью и чувством меры. Знает цену жизни, осознаёт неизбежность смерти. Смотри! Любуйся! В чём-то — следуй.

Действительно ли такой была реальность? По большому счёту — нет. Идеал самурая верен, это бесспорно. И действительно были самураи, не запятнавшие чести «мундира». Но человек — хрупкая субстанция. Не зря говорят «ни что человеческое им не чуждо». Человеческое в данном контексте — почти звериное. Да, если поступать по-человечески, как часто об этом просят, хорошего не достигнешь. По-человечески это — как тебе вздумается. А вздуматься может по-разному.

И, конечно, далеко не все самураи были идеальны. Была канва, на которую наслаивались разные веяния — буддизм, например, китайская литература, корейская этика. Позже — влияние Запада. К слову, не самое лучшее. Японцы впитывали и преображали впитываемое в национальное достояние. А между тем это был воинственный народ. И ему, как и прочим, необходима была «узда».

Огнестрельное оружие не сразу прижилось в стране. В этом не было необходимости, самурай владел луком лучше, чем европеец аркебузом. Совсем иное дело — флот. Флотилия была воспринята с восторгом. И неизвестно, чем бы этот восторг закончился, какой бы теперь была Япония, если бы не закон сёгуна Иэмицу, запрещавшему строительство кораблей свыше определённого водоизмещения.

Воинский дух японца всегда опережал его мысль. С появлением флота в Японии появились и флибустьеры. Сиам в тот период находился под властью нескольких авантюристов — бесстрашных и дерзких. И страдали от них в первую очередь соседние государства — Китай и Корея. Однажды они добрались и до Мадагаскара.

Новоиспечённые «викинги» вселяли такой страх в жителей, что отголоски этого ужаса дошли до наших дней. Один из «отголосков» — многочисленные сторожевые башни на побережье Северного Китая. Об этом же говорит и тот факт, что многие приморские города и деревни Кореи расположены на приличном расстоянии от берега, минуя более выгодное прибрежное расположение.

Да, каждый оставляет свой след на земле. И не каждый след смывают прибрежные воды.