Найти тему
Convert Monster Blog

Полное руководство по маркетингу в TikTok

Оглавление

Хотите знать, может ли маркетинг в TikTok работать на ваш бренд?

TikTok официально является самой популярной из новых платформ социальных сетей: более 800 миллионов активных пользователей в месяц и среднее ежедневное время в приложении ー 52 минуты.

И если вы думаете, что TikTok предназначен только для подростков, не делайте поспешных выводов. Пользователи всех возрастов присоединяются к феномену TikTok: знаменитости, лидеры мнений, издатели и бренды товаров для дома.

Из этого полного руководства по маркетингу TikTok узнайте всё, что вам нужно знать о приложении. Мы дадим лучшие советы по созданию вирусных видео и объясним, как работает алгоритм.

-2

Оглавление

Что такое TikTok

С чего началась эра TikTok

Почему TikTok ー ценная платформа для компаний

Какой контент хорошо работает в TikTok

Как работает алгоритм TikTok

Как реклама TikTok работает для компаний

Продвижение через лидеров мнений в TikTok

Как создать видео для TikTok: пошаговое руководство

Как продвигать контент в TikTok

Основные сведения об аналитике TikTok для бизнес-аккаунтов

Что такое TikTok

TikTok ー это социальная сеть для распространения видео, которая поначалу привлекла внимание поколения Z, и наиболее известна как платформа для вирусных танцевальных роликов и видео для исполнения песен под фонограмму.

Для миллениалов и поколения старше TikTok может показаться возрождением Vine: платформы для распространения 6-секундных циклических видео, которая прекратила работу в 2017 году.

Фактически многие из самых известных создателей контента TikTok, такие как Зак Кинг, у которого 42 миллиона подписчиков на этой платформе, начали свою карьеру в Vine.

Но в отличие от Vine, TikTok пережил феноменальный рост с момента запуска в 2016 году, сейчас насчитывает более 800 миллионов активных пользователей и быстро становится одним из самых популярных сайтов социальных сетей.

С чего началась эра TikTok

ByteDance (материнская компания TikTok) сначала в Китае запустила TikTok под названием Douyin, а затем в 2017 году на международных рынках ー приложение TikTok. И Douyin, и TikTok сегодня используют одно и то же программное обеспечение, но всё же это отдельные сети в соответствии с китайскими законами о цензуре.

В конце 2017 года ByteDance приобрела Music.ly ー платформу социальных сетей, которая позволяла пользователям создавать и публиковать короткие видеоролики с исполнением популярных песен под фонограмму, что дало TikTok совершенно новый набор инструментов и золотой билет на рынок продуктов для подростков в США.

Перенесёмся в 2020 год. TikTok взлетел не только среди подростков, но и среди пользователей всех возрастов. Знаменитости, СМИ и компании теперь вовлечены в ажиотаж и используют простые встроенные в TikTok инструменты редактирования для создания развлекательных видеороликов, которые в одночасье становятся вирусными.

По данным SensorTower, в январе 2020 года TikTok был самым загружаемым приложением в мире.

И хотя корни сети лежат в танцевальных тенденциях и пении под фонограмму (популярная музыка из TikTok регулярно попадает в верхние строчки чартов скачиваний), мы видим множество новых творческих тенденций, появляющихся каждый божий день на платформе.

Почему TikTok ー ценная платформа для компаний

Как мы уже говорили, TikTok сейчас переживает период экспоненциального роста. Это означает, что здесь проводит время огромная аудитория, которую творческие и предприимчивые компании могут завоевать.

Компании, которые раньше всех успешно пришли в TikTok, получили огромную выгоду от узнаваемости бренда, часто с очень небольшими инвестициями.

Такие издатели, как The Washington Post, собрали более 400 тысяч подписчиков менее чем за год, позиционируя себя как центр творчества и потенциально смещая охват на новую, более глобальную и молодую аудиторию.

TikTok также создаёт примерно равные условия, когда речь заходит о достижении видеороликом статуса вирусного. В отличие от Instagram или YouTube, даже аккаунты с нулевым числом подписчиков могут получить миллионы просмотров нового видео. Контент действительно король в TikTok.

Например, руководитель отдела контент-маркетинга Later Тейлор Лорен набрала более 3 миллионов просмотров своего обучающего видео о свечах в TikTok. На момент публикации у неё было менее 50 подписчиков, а с тех пор количество подписчиков выросло до 20 тысяч всего за 4 месяца.

Наряду с огромным потенциалом для узнаваемости бренда и охвата, TikTok вскоре может значительно упростить привлечение трафика с платформы, когда добавит ссылку в описание профиля.

Сейчас только избранные пользователи могут добавлять ссылку в профиль TikTok, но есть вероятность, что в ближайшие месяцы эта опция будет распространена шире. А пока что из профиля в TikTok все пользователи могут добавлять ссылки на свои профили в Instagram и YouTube.

-3

И если мы пока что вас не уговорили пойти в TikTok, ещё одним огромным преимуществом является то, насколько быстро платформа развивается в соответствии с потребностями компаний и рекламодателей.

Реклама в TikTok уже является проверенной маркетинговой стратегией многих компаний. Например, Guess использовали TikTok для продвижения коллекции Fall’18 Denim Fit, призывая сообщество TikTok изменить стиль, надев деним Guess под саундтрек Биби Рексы к фильму «I’m a Mess» (Я никакой).

Рекламная кампания с хэштегом #InMyDenim включала показ рекламы на приветственном экране приложения, а также 4 партнёрских видео от лидеров мнений, чтобы продемонстрировать подход и охватить большее количество пользователей.

-4

В течение 6-дневного периода кампании #InMyDenim пользователи создали более 5,5 тыс. видео, которые собрали 10,5 млн просмотров. Уровень вовлечённости составил 14,3% и более 12 тыс. человек подписались на аккаунт Guess в TikTok.

Какой контент хорошо работает в TikTok

В отличие от других социальных сетей, в TikTok огромная культура тренда.

Таким образом, хотя оригинальные, креативные концепции видео могут работать хорошо, часто лучше всего работают видео, которые легко воспроизвести в массе, или которые являются следствием существующей тенденции.

Возьмём, к примеру, тренд #toosieslide. Уже есть более 2,2 миллиона видеороликов TikTok на песню Дрейка Toosie Slide, в том числе таких мегазнаменитостей, как Джастин Бибер и Джейсон Деруло, которые собрали более 4,3 млрд просмотров, и их количество растёт.

Крупнейшие танцевальные тренды TikTok теперь являются неотъемлемой частью поп-культуры. Для музыкантов обеспечение вирусности тенденции на платформе может быть достаточным условием, чтобы их треки начали скачивать намного чаще.

Но тренды TikTok не ограничиваются танцами. Есть вирусные тенденции почти для всего: видео с животными, пения под фонограмму, моды и преображения внешности, фитнес-тренировок и советов, комедийных моментов, приёмов с камерой телефона, розыгрышей и испытаний.

-5

Часто самые простые и забавные идеи оказываются наиболее успешными в TikTok. Кошки, прыгающие через стены из рулонов туалетной бумаги, пародии под фонограмму, и люди, бросающие разные предметы в чашку, ー всё это простые, но чрезвычайно популярные тенденции.

Если вы не знаете, с чего начать, для вдохновения посетите страницу TikTok «Интересное». Здесь вы найдёте все трендовые хэштеги в зависимости от вашего географического положения, а также разбивку популярных видео по категориям.

-6

В нашей компании Later мы обнаружили, что лучше всего работает уникальная и релевантная интерпретация существующего тренда. Видео, в которых используется популярная музыка и хэштеги, с большей вероятностью посмотрят в TikTok, и поэтому они имеют больше шансов на успех.

Например, в нашем видео TikTok, показывающем 5 приложений для создания потрясающего контента в Instagram, мы использовали популярную музыку Lose Control, а также 5 хэштегов с высоким трафиком. У этого короткого 15-секундного видео уже более 370 тысяч просмотров и 47 тысяч лайков.

Каким бы ни было УТП вашей компании, в TikTok вас ждёт возможность для творчества. И если ваше первое видео не станет популярным в одночасье, не расстраивайтесь. Даже у самых крупных аккаунтов TikTok бывают пики и спады, поэтому важно продолжать попытки, пока вы не найдёте то, что подходит вашей компании и аудитории.

Как работает алгоритм TikTok

Прежде чем мы покажем, как работает алгоритм соцсети, отметим, что TikTok печально известен тем, что держит в секрете алгоритм работы страницы с рекомендациями роликов.

В отличие от Instagram, которые открыто обсуждают, как работает их ранжирование каналов, внутренняя работа алгоритма TikTok не подтверждается самой компанией.

Но, основываясь на нашем опыте использования приложения TikTok, мы смогли собрать некоторые ценные сведения о том, как алгоритм TikTok определяет, что попадает на страницу с рекомендациями для пользователя.

Вот наши 5 ключевых выводов об алгоритме TikTok.

Вывод по работе алгоритма TikTok № 1: показ зависит от результативности каждого видео

Ваши видео в TikTok по-прежнему могут получать миллионы просмотров, даже если у вас почти нет подписчиков.

Всё потому, что алгоритм TikTok учитывает взаимодействия с каждым отдельным видео, а не с вашим профилем в целом.

-7

Когда вы публикуете видео, на странице рекомендаций оно показывается небольшому количеству пользователей TikTok вперемешку с популярными видео. Вот почему когда вы прокручиваете страницу «Рекомендации», вы часто видите ролики, получившие очень мало лайков.

Если пользователи, которые первыми получают видео на странице «Рекомендации», хорошо принимают ролик, скорее всего, видео будет показано большему количеству людей, а затем ещё большему и так далее.

Так что даже если у вас всего несколько подписчиков в TikTok, ваше видео всё равно может стать успешным!

Вывод по работе алгоритма TikTok № 2: учитывается множество критериев

Итак, какие показатели учитывает алгоритм TikTok, решая, какие видео поместить на многочисленные страницы «Рекомендации»?

Повторные просмотры, просмотры до конца, репосты, комментарии и лайки ー кажется, что это существенные критерии для алгоритма TikTok.

Так что есть вероятность, что если ваше видео в TikTok действительно развлекательное или информативное, оно, скорее всего, хорошо сработает, и алгоритм покажет его массам.

Вывод по работе алгоритма TikTok № 3: первичный показ зависит от географического местоположения

Работая с сотрудниками из 6 разных стран, мы в Later заметили, что когда видео TikTok впервые выходит в свет, сначала его обычно показывают другим пользователям из того же региона.

Координатор по социальным сетям Later, Линдси Эшкрафт, объясняет: «Местоположение определённо является ключевым фактором в том, какие видео рекомендуют пользователям на их страницах «Рекомендации».

Благодаря этому, у малого бизнеса есть большой потенциал получить выгоду от присутствия в TikTok, чтобы действительно повысить узнаваемость местного бренда».

Если видео в TikTok получит отличную первоначальную реакцию в вашем регионе, вполне вероятно, что затем оно будет показываться на страницах «Рекомендации» на международном уровне.

Уже через несколько часов вы можете начать получать комментарии от пользователей TikTok со всего мира!

Вывод по работе алгоритма TikTok № 4: использование трендовых хэштегов и музыки помогает продвижению

Добавление хэштегов и музыки в видео TikTok ー два лучших способа сделать так, чтобы ваш контент увидели.

Например, видеоролики TikTok, в заголовке которых есть трендовые хэштеги, будут перенесены на соответствующие страницы «Интересное» и даже могут быть перенесены на большее количество страниц «Рекомендации».

-8

Нет конкретных указаний по поводу того, какие хэштеги оказывают наибольшее влияние, но считается, что #fyp, #foryou и #foryoupage увеличивают ваши шансы появиться на большем количестве страниц «Рекомендации».

В дополнение к хэштегам с высоким трафиком всегда полезно указывать хэштеги, которые являются нишевыми для вашего контента. Это поможет алгоритму TikTok понять, о чём ваш контент и кому он может быть интересен.

Точно так же использование трендовой музыки действительно может помочь повысить видимость вашего контента.

-9

ользователи TikTok могут выбрать просмотр всех видео с данной музыкой, и трендовые песни с большей вероятностью будут иметь приоритет в приложении Tiktok.

Вывод по работе алгоритма TikTok № 5: видео могут внезапно стать вирусными, даже старые

Одна из самых интересных вещей, которые мы заметили в алгоритме TikTok, заключается в том, что видео может работать на вас намного дольше, чем на других платформах, таких как Instagram.

Алгоритм TikTok постоянно отслеживает работу всех ваших видео, даже самых старых.

Так что, если одно из ваших видео внезапно увеличит вовлечённость (например, музыка или хэштеги, которые вы использовали, внезапно станут популярными), оно может стать вирусным, даже если было размещено на вашем канале 2 недели назад и не получило лайков.

Похоже, что алгоритм TikTok волнообразно продвигает видео, поскольку ваше видео показывается новым группам пользователей через их страницу рекомендаций.

Продолжение статье – в блоге Convert Monster.