«Я слежу, чтобы все были сыты и довольны», — так описывает свою работу Андрей Сидоров.
В этом материале Андрей рассказывает о съемках имиджевого ролика для бренда E'CHELLE. Мы поговорили с ним о французской эстетике, правильном подходе к планированию съемок и как справляться с форс-мажорами на площадке.
Заполните бриф и узнайте стоимость производства видеоролика.
Андрей, расскажи о бренде и заказчике. С чего началась работа с компанией E'CHELLE?
E'CHELLE ― это российский бренд профессиональной косметики для мастеров по ресницам и бровям. Производство находится в России, но акцентируется внимание, что в продукте использованы французские технологии. Да и в принципе продукт позиционируется премиум-сегмент.
Представители компании пришли в студию с предложением сделать промо-ролик. Причем у них уже был негативный опыт работы в сфере производства контента: наняли видеографа, который по итогу сделал не то, что представлял заказчик.
Один из самых сложных моментов — посчитать бюджет. Мне пришлось преодолевать психологический барьер заказчика и объяснять, что конечная работа будет стоить дороже, если мы хотим воплотить на экране все идеи.
Как продюсер я пошел по иному пути: решил «продавать режиссера». Я показал клиентам работы фэшн-арт режиссера Тони Широ, у которого за плечами к тому моменту был опыт работы в Милане на показах разных кутюрье и модных домов. Им понравились проекты и съемки режиссера, поэтому мы начали работу.
Мы пришли к сценаристам с концепт-идеей снять идеальный день лэшмейкера (специалиста по ресницам). По задумке девушка просыпается в своей квартире, смотрит в телефон, выбирает аксессуары, которые необходимы ей в работе. Тут она оказывается в кафе, потом у себя на работе, а вечером встречается со своим возлюбленным, который дарит ей путевку в Париж.
Хронометраж ролика у нас должен был составить 30-40 секунд, а съемочный день предстояло уложить в одну смену.
Сколько времени ушло на препродакшен? Сколько сценариев предлагалось обсудить с заказчиком?
Стоит сразу сказать, что концепция ролика была представлена заказчиком. Нашей задачей было прописать сцены так, как мы их видим и, соответственно, сделать раскадровку. Сценарист лишь выделил определенные детали: красный берет, который обязательно будет в кадре, запоминающийся шарф, какие-то переходы, которые нужно было реализовать на постпродакшене.
Но, давайте будем честны, первоначальный сценарий не воплотился в жизнь. Мы отошли от первоначального плана. Во-первых, у режиссера было свое собственное видение, во-вторых, нам необходимо было оптимизировать бюджет и сэкономить на каких-то сценах.
В итоге у нас режиссер стал оператором, взяв на себя ответственность за композицию сцены и монтаж. Обычно в продакшене все это делится на нескольких людей.
Узнайте подробнее о съемках рекламных видео и закажите такое у нас.
На создание сценария у нас ушло пять дней. Кастинг и поиск локаций ― еще две недели. Затем мы выбирали дату, которая бы всех устроила: и заказчика, и режиссера.
Ты упомянул этап кастингов. А можешь поделиться, как проходила эта работа у вас?
Предварительно мы подбирали моделей через агентство. Но ведь агентство закладывает комиссию за каждую модель. Поэтому мы решили подбирать моделей по базам и потом подключить кастинг-директора, который за фиксированную плату осуществил нам подбор необходимых актеров. Понятное дело, что 80% нам абсолютно не подходили по задачам, но в итоге появилась эта модель. И еще один парень, от которого в финальном кадре осталась только одна спина.
Сколько людей работало на съемочной площадке?
У нас был режиссер и его ассистент, гример и костюмер. И еще сам заказчик, который работал на площадке как реквизитор. Много материала в кадре именно от него. И исполнительный продюсер в виде меня. Я был ответственен за организацию всего съемочного процесса.
Расскажи подробнее о своих функциях в съемочный день.
Особенность этого дня ― необходимость передвигаться по огромному количеству локаций. И я следил за таймингом съемки, за перемещение из одной локации в другую, и чтобы еще все были сыты и согреты.
Самая сложная и самая дорогая локация ― кафе «Зингер». Снимали здесь рано утром (за час до открытия), пока в кафе не было гостей. На съемку сцены у нас ушло десять минут: остальное время заняла установка оборудования.
Потом мы поехали снимать все уличные локации: арка Главного штаба, вход в Зимний дворец. Кстати, нам повезло со съемочным днем: было еще по-осеннему тепло, поэтому мы могли надеть на модель красивое пальто (и она при этом не мерзла). В Таврическом парке снимали последнюю сцену с вручением путевки.
Если это была имиджевая съемка, то в ней обязательно необходимо показать бренд. Как вы работали с продакт-плейсментом в видео?
Действительно, это очень имиджевый продукт. Однако заказчики хотели показать в кадре слишком много бренда ― в стиле Тимура Бекмамбетова, или объединения Blackstar. Но мы уговорили клиентов минимизировать количество бренда в кадре, сосредоточившись на атмосфере нашей истории.
Ведь да, это еще и атмосферная история: когда ты проводишь параллели исторического Петербурга и французских улочек, схожих по архитектуре, и добавляешь к этому дополнительные смыслы: тот же красный берет, или кофе с круассаном в кафе.
Как проходил этап постпродакшена?
Больше всего времени отнял выбор музыки. Мы бы хотели сохранить атмосферу Франции, но в кадре ― Петербург. То есть это должна быть какая-то спокойная мелодия. С другой стороны у нас же безумно дикая динамика кадров, они очень быстро переключаются между собой. И при этом нельзя использовать какие-то быстрые ритмы.
Мы очень долго согласовывали именно музыкальное сопровождение, поэтому финальный ролик оказался готов только спустя три месяца после съемки. Но хочу сказать, что представителям E'CHELLE очень понравилось с нами работать, и теперь мы еще развиваем канал бренда на YouTube, создавая для него образовательный контент.
А теперь вы можете посмотреть финальный ролик, чтобы оценить результат работы нашей съемочной команды.
Заполните эту форму, чтобы заказать съемку рекламного ролика в нашей студии. Или напишите на почту: info@zolotov.studio, чтобы пообщаться с нашим менеджером проектов.