Найти тему
Непроебизнес

"Срочно нужен мастер на все руки! Дёшево!"

Оглавление

На любой платформе найма сотрудников частенькоо можно увидеть объявление о поиске человека, обладающего следующими навыками: маркетолог со знанием SMM, умеющий работать в графических программах, а также снимать и монтировать видео для Youtube.

Также к этому прекрасному набору можно добавить: молодой и амбициозный, готовый работать почти бесплатно или максимум за кофе в офисе. Это так называемый “Человек-оркестр”.

Сейчас-сейчас, я всё обязательно сделаю! Эта задача у меня в списке всего лишь 186я!
Сейчас-сейчас, я всё обязательно сделаю! Эта задача у меня в списке всего лишь 186я!

Почему такой сотрудник - не лучший выбор?

Действительность российского малого бизнеса такова, что очень часто маркетолог в компании вынужден делать всё сам: писать стратегию и анализировать рынок, настраивать контекстную рекламу, рисовать визуал для флаеров и SMM, а в свободное от работы время снимать видеоролики.

Во-первых, это всё ведёт к постоянному стрессу. Быть круглосуточно ответственным за всё, что происходит в компании, тяжело и морально, и физически. Рано или поздно устаёшь от этого и теряешь всякое желание работать.

Во-вторых, если маркетолог (или любой другой специалист) тратит своё время не на свои прямые обязанности, то есть не занимается ростом компании, не наращивает клиентскую базу, не проводит анализ конкурентов и т.д., то он тратит время неэффективно. А значит, ни роста компании, ни успехов в продажах ждать не приходится.

В-третьих, давайте не будем забывать, что каждый хороший специалист — профессионал своего дела. Нельзя быть профессионалом одновременно в каждой из специальностей, перечисленных выше.

Каждый на своём месте

Каждый специалист хорош на своём месте, а не на всех местах разом.
Каждый специалист хорош на своём месте, а не на всех местах разом.

Если мы говорим про маркетолога, то в компании его роль — быть архитектором, который создаёт стратегическое видение компании и прописывает тактические шаги для его достижения. В дальнейшем занимаясь оценкой этих шагов и, при необходимости, их корректированием.

Реализацией тактических шагов должны заниматься профессионалы в других областях: контекстолог настраивает рекламные кампании в Google/Yandex, дизайнер разрабатывает интересные креативы для ЦА, которые в дальнейшем таргетолог использует в соцсетях, а маркетолог при этом контролирует реализацию данных им ТЗ.

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!