- Документ «Корректировка приобретения» предназначен для внесения корректировок как в стоимостном выражении, так и в количественном. Данный вид документа применяется в том случае, если исходный документ и корректировка находятся в разных отчетных периодах.
- Документ «Возврат товаров поставщику» оформляется в том случае, когда исходный документ и возврат находятся в одном отчетном периоде.
1. Документ «Корректировка приобретения».
Для того чтобы сформировать документ «Корректировка приобретения» в программе, необходимо найти первичный документ, к которому будет относиться корректировка, и на основании документа сформировать ее.
В документе «Корректировка приобретения»:
1. На закладке «Основное» выбираем необходимый «Вид корректировки»:
- «Исправление ошибок» - выбираем, если с/ф, полученный от поставщика, с наименованием «исправленный». Например, при выявлении продавцом ошибки при оформлении первичных документов (неправильно указаны: реквизиты в документе, количество товара, цена за ед. товара и т.д.).
- «Корректировка по согласованию сторон» - выбираем, если с/ф, полученный от поставщика, с наименованием «корректировочный». Например, в случае согласованного между продавцом и покупателем изменения в стоимости ранее отгруженных товаров, работ и услуг.
Рассмотрим пример с видом корректировки «Корректировка по согласованию сторон»:
2. На закладке «Товары после корректировки» номенклатура заполняется автоматически из документа «Основание».
Скорректируем количество товара вручную, уменьшая количество после корректировки на 5 ед.
3. Закладка « Расхождения» заполняется с помощью команды «Заполнить расхождения».
Важно указать «Вариант расхождения».
- Уменьшить закупку, учесть при инвентаризации – остатки ТМЦ числятся на складе, но уменьшаются в стоимости.
- Отразить на доходах/пассивах – используется, если изменения были только по сумме в меньшую сторону, а также появляется возможность выбрать статью доходов/пассивов.
4. На закладке «Дополнительно» указывается номер и дату входящего документа.
Используя вариант «Уменьшить закупку, учесть при инвентаризации», документ «Корректировка приобретения» списание по складу не делает, а делает списание только по организации.
Это говорит о том, что для отражения складских изменений нужно провести инвентаризацию, т.е. в данном случае оформить списание недостач документом «Ордер на отражение недостач товаров».
Рассмотрим два вида отчета, в которых отражен расход товара, связанный с оформлением документов «Корректировка приобретения» и «Ордер на отражение недостачи товаров».
Документ «Корректировочный счет-фактура».
Для оформления корректировочного счета-фактуры необходимо перейти по гиперссылке «Зарегистрировать счет-фактуру».
В счете-фактуре необходимо заполнить номер и дату корректировочного счет-фактуры и провести его.
2) Документ «Возврат товаров поставщику».
Оформим документ «Возврат товаров поставщику» на основании документа «Приобретение товаров и услуг».
1. На закладке «Основное» данные заполняются автоматически на основании документа закупки.
2. На закладке «Товары» табличная часть полностью копируется и заполняется автоматически из документа закупки.
Выполним оформление частичного возврата товара поставщику. Скорректируем количество товара в табличной части вручную.
При проведении документа количество на складе уменьшится. Убедиться в этом можно сформировав отчет «Ведомость по товарам на складах».
Документ «Корректировочный счет-фактура».
Оформляется по аналогии с документом «Корректировка приобретения», только по гиперссылке «Зарегистрировать счет-фактуру» из документа «Возврат поставщику».
Статья доступна на нашем сайте
Душамбаева Марина,
Консультант Компании «АНТ-ХИЛЛ»
Тел. (473) 202-20-10
www.1c-ant.ru
При цитировании статей или заметок ссылка на сайт автора обязательна