Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала. Александр Евгеньевич Голованов человек известный. Он командовал Авиацией дальнего действия (АДД) во время Великой Отечественной войны. Главный маршал авиации награжден: двумя Орденами Ленина, тремя Орденами Красного Знамени, Орденом Суворова I степени, Орденом Красной Звезды, медалями СССР и зарубежными наградами. Что особо важно для нас - во время войны работал непосредственно со Сталиным и очень много с ним общался лично по долгу службу. Статья основана на книге Александра Евгеньевича "Дальняя бомбардировочная". Для начала к цитате в заголовке. События происходили во время переговоров в Москве между Сталиным и Черчиллем.
Последовали тосты, и между Черчиллем и Сталиным возникло как бы негласное соревнование, кто больше выпьет. Черчилль подливал Сталину в рюмку то коньяк, то вино. Я переживал за Сталина и часто смотрел на него. Сталин с неудовольствием взглянул на меня, а потом, когда Черчилля под руки вынесли с банкета, подошел ко мне: "Ты что на меня так смотрел? Когда решаются государственные дела - голова не пьянеет. Не бойся, России я не пропью, а он у меня завтра, как карась на сковородке, будет трепыхаться!
А вот показательные слова Иосифа Виссарионовича об отношении к людям, любящим "лить воду", а не говорить конкретно.
Болтунов Сталин не терпел. Не раз слышал я от него, что человек, который не держит своего слова, не имеет лица. О таких людях он говорил с презрением. И наоборот, хозяева своего слова пользовались его уважением. Он заботился о них, заботился об их семьях, хотя никогда об этом не говорил и этого не подчеркивал.
Я видел точность Сталина даже в мелочах. Если вы поставили перед ним те или иные вопросы и он сказал, что подумает и позвонит вам, можете не сомневаться: пройдет час, день, неделя, но звонок последует, и вы получите ответ. Конечно, не обязательно положительный.
А вот показательные слова о репрессиях конца 30-х годов прошлого века.
37-й год мне понятен. Были такие, как Хрущев, Мехлис - самые кровавые, а потом пошло массовое писание друг на друга, врагомания, шпиономания, еще черт знает что! Великая заслуга Сталина, я считаю, в том, что он все-таки понял и сумел остановить это дело.
Слово Верховного Главнокомандующего было нерушимо. Обсудив с ним тот или иной вопрос, вы смело выполняли порученное дело. Никому и в голову не могло прийти, что ему потом скажут: мол, ты не так понял. А решались, как известно, вопросы огромной важности. Словесно же, то есть в устной форме, отдавались распоряжения о боевых вылетах, объектах бомбометания, боевых порядках и так далее, которые потом оформлялись боевыми приказами. И я не помню случая, чтобы кто-то что-то перепутал или выполнил не так, как нужно. Ответственность за поручаемое дело была столь высока, что четкость и точность исполнения были обеспечены.
Цитаты Александра Евгеньевича, на мой взгляд, очень показательны и внушают доверие. Если понравилась статья, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. До встречи.
Колесников Василий Григорьевич ©.