Найти тему
СТУДИЯ ART4YOU

Веб-сериалы: зачем их снимают и при чем здесь Юрий Гагарин?

Индустрия развлечений стремительно развивается, следуя за ускорением темпа жизни. Еще некоторое время назад мы открывали для себя Netflix, а уже сейчас веб-индустрия выходит на новый виток. Binge-watching сменяется динамичными сериями с хронометражем на несколько станций метро. Мы создали награды для тех, создал крутые проекты в новом «спринтерском» жанре. И да, это статуэтки в виде знаменитого памятника Юрию Гагарину.

Мир находится в состоянии сериальной «лихорадки». И это не потому, что перестали снимать хорошее кино, или людям некуда девать свободное время. Начали делать действительно сильные проекты, с внушительными актерскими составами, именитыми режиссерами и заоблачными бюджетами. Та же «Игра престолов», за событиями которой следила многомиллионная аудитория. Сериал вызвал бурю эмоций, скандалов, обсуждений, а еще вырастил новое поколение талантливых актеров. Тут впасть в режим binge-watching, запоем посмотрев целый сезон, совсем не стыдно. Так что же случилось с сериальными гигантами, почему начали снимать в вертикальном формате под смартфон и, в конце концов, зачем мы сделали мини-копии памятника Юрию Гагарину на Ленинском?

Как и все в мире, веб-индустрия не стоит на месте и следует за своей аудиторией. Быстрый и активный ритм нового поколения диктует свои условия – нужен продукт, способный поддержать этот спринтерский забег. То есть долгий вход в сюжетную линию и неторопливое раскрытие персонажей уже не подходит для формата «на каждый день». Конечно, они остаются актуальными, как и хорошее кино не стали снимать после появления достойных сериалов. Тут появляются веб-сериалы – динамичные, подходящие для просмотра «на ходу». Короткий хронометраж позволяет смотреть серии по пути на работу или во время обеденного перерыва, а быстрое развитие событий – оперативно включиться, заинтересоваться проектом в огромном информационном потоке.

В принципе, веб-сериалы – это новый формат, который еще не оброс жесткими рамками и правилами. Если рассматривать с точки зрения официальной формулировки, то под понятие веб-сериалов можно отнести все проекты, которые сняты для демонстрации в интернет-пространстве. Тот же «Карточный домик», с которого стартовал стриминговый титан Netflix, можно отнести к веб-сериалам. Но все же формату присущ более короткий хронометраж – обычно серия длится от нескольких минут до получаса.

-2

Жанрово, конечно, пока выигрывают комедии. Они легче всего для восприятия и не требуют такого сфокусированного внимания, как, к примеру, драмы. Чаще всего темой таких проектов становится современность – костюмированные эпосы в условиях ограниченных бюджетов снимать сложно. Тут можно отметить еще один плюс веб-сериалов – они снимаются в несколько раз быстрее, чем стандартный формат, поэтому имеют возможность быстро отреагировать на события в мире или социальные тренды. Некоторые начали снимать проекты сразу в вертикальном формате – для удобства просмотра на смартфонах. Популярность веб-сериалов набирает обороты не только среди зрителей, но и среди крупных брендов и агентств.

В России первым ресурсом, посвященным веб-сериалам, стал основанный в 2017 году The Digital Reporter. «У руля» проекта встал режиссер и продюсер Антон Калинкин. Это уникальная медийная площадка, которая производит массу эксклюзивных материалов и выступает в роли русскоязычной версии некоторых тематических европейских изданий. Уже в 2018 году The Digital Reporter проводит первый в России фестиваль веб-сериалов Realist Web Fest, который получает международный статус. В том же году проводится первая национальная премия в области веб-индустрии.

В этом году церемония прошла уже в третий раз. Рост популярности веб-сериалов можно отследить даже по количеству заявок – в этот раз их было более 150, что в три раза больше, чем в 2019. Мероприятие состоялось в «Цифровом деловом пространстве», а параллельно запустили онлайн-трансляцию, которую посмотрели около 340 тысяч человек. В голосовании было задействовано около 20 онлайн-платформ. Триумфаторами среди сериалов стали «Чики», «Перевал Дятлова», «257 причин, чтобы жить», «Внутри Лапенко». Антон Птушкин был отмечен за лучшее онлайн-тревел шоу, Алексей Пивоваров – за лучший познавательный онлайн-проект, а Юрий Дудь – за лучший документальный онлайн-проект. Им и другим победителям вручили памятные статуэтки, изготовленные в студии ART4YOU.

-3

В награде заключен интересный символизм. Она является мини-копией знаменитого памятника Петра Бондаренко на Ленинском проспекте. Стела была воздвигнута в честь Юрия Гагарина – первого человека, полетевшего в космос, смельчака, освоившего неведомое человечеству пространство. Создатели онлайн-проектов – тоже смельчаки, решившиеся на покорение не поддающегося контролю пространства. Где сложно что-то просчитать, просто нужно иметь храбрость пробовать и идти вперед. Для таких покорителей веб-пространства мы и создаем эти награды. Статуэтки сформированы методом художественного литья из латуни. Эта технология впитала в себя мудрость древних мастеров и зарекомендовала себя как лучшее решение для детализации с математической точностью. Награды изготовлены на заказ специально для премии.

Всегда очень здорово делать награды для тех, которые не боится сложного пути и отважно идет к чему-то новому. С такими людьми этот мир никогда не будет скучным.