Журналист пришел домой к народному артисту Николаю Крючкову. А тот на рыбалку собирается. На кухне снасти и "все такое" разбирает. Между делом и на пафосные вопросы журналиста отвечает. Тот входит во вкус и задает следующий вопрос:
- Николай Афанасьевич. Каким должен быть современный положительный герой? - я думаю, Слава, - отвечал Крючков, - он должен быть с яйцами. - да-да, он должен нести в себе СЕМЯ жизни! Это главное в Герое.
Молодым журналистом был будущий сценарист и режиссер Вячеслав Хотулев. Недавно вышли его мемуары "Прикосновения. На обочине кинематографической тусовки". Они насыщены такими вот историями из жизни режиссера и киностудии 'Мосфильм". Причем, за словом в карман Хотулёв не лезет.
К примеру, вот еще одна история про Крючкова. Стоит народный артист СССР с подносом в столовой "Мосфильма". Кормили там тогда отвратительно. А Крючков грустно смотрит на поднос и подумав говорит:
- дочка, если ты меня таким г... кормишь, то чем я ср...- то буду?....
Вы понимаете, что обе истории не могли быть опубликованы в советское время из-за цензуры. Благодаря этому забронзовелые легенды #СССР оживают и становятся похожи на людей - гениальных , конечно, но людей.
А режиссёру есть что рассказать. Встреч с легендами у него было немало - Валентин Катаев, Виктор Шкловский, Сергей Бондарчук, Евгений Моргунов. Всех перечислять не буду. Лучше подкину еще одну историю.
Георгий Милляр, легендарная Баба-Яга, на образе которой выросли мы все, жил на Арбате, но приехал в Свиблово в гости в Шукшину и его любимой жене Лидии Федосеевой. Там только заселили дом от киностудии им. Горького, где Шукшин получил "двушку" на четверых. Лида попросила немного подождать так как Вася в туалете... сценарий дописывал. А Милляр в ответ и спроси:
- а время - то здесь московское?
Свиблово -то время было окраиной.
Не забывает Хотулев и своих молодых (тогда) сверстников. Тех, что стали знаменитостями.
Вот Эдмонд Кеосаян, автор знаменитой трилогии про приключения "Неуловимых" и отец не менее известного сына, снявшего "Крымский мост". Когда он учился во ВГИКе, то после летних каникул, на первое занятие, пришел с синими подтеками под глазами. После уговоров рассказал, что накануне приехал из Еревана в Москву поездом. На перроне свистнул носильщика и велел ждать. Свистнул еще. Собралось человек 10. Тогда Эдик с пафосом сказал:
- товарищи московские носильщики! Вам всем привет от ереванских носильщиков!
В другой раз Эдик подошел к маститому режиссеру Зархи с вопросом:
- Александр Григорьевич, ну, когда?
- что - когда?
- ну вы у меня в долг взяли. Когда вернете? Хотя я скоро за сценарий получу. Могу еще подождать. Ничего страшного, Александр Григорьевич.
Естественно Зархи у студента Кеосаяна ничего в долг не брал и был в большом смятии, что не помнил этого факта.
Смешно? Вот и мне.
Страниц в книге 734, поэтому историй из мира #кино там много. И серьезных, кстати, тоже. Есть и загадочные. Про то как снимали "В августе сорок четвёртого" по знаменитому роману Владимира Богомолова в 1975, к примеру. Я выбрал короткие дабы не делать статью слишком длинной.
Статьи по теме: