Не так давно "Ростех" представил очередную дизайнерскую разработку бюро Артемия Лебедева - Светофор будущего.
Штука красивая, есть даже варианты, врисованные в город:
Однако за внешней красотой у меня появился раз сомнений:
Цена этого чуда не ясна, как и стоимость обслуживания.
Не получится ли так как с электробусами? За космические деньги (в сравнении с просто автобусом) техника закуплена под флагом экологичности. Но вдруг выясняется, что отопление внутри дизельное, что само производство батарей далеко не экологичное, в жару электробусы сбоят, а во сколько обойдется замена уставших батарей городу - это не понятно. По опыту легковых машин - цена новой батареи близка к цене машины. Как итог - городские деньги потрачены, продукт куплен странный, работает не понятно как, экологичность так же вызывает сомнения. Зато красотаааааа.
Должна быть экономия при эксплуатации.
С одной стороны - согласен. Изменилась логика поворота - перепрограммировал и всё. Но - так ли часто это бывает? Какое-то спорное преимущество.
В сравнении со светодиодными светофорами - тоже не очевидно. Светодиод перегорел - обидно, но есть еще десятки других, светофор рабочий. Что будет если будут проблема с экраном этого суперустройства? Я много раз видел заглючившие банкоматы, информационные экраны, рекламные тв-щиты.
Яркость и заметность вероятно будет хуже.
Обратил внимание на то, что на сайте Артемия Лебедева большинство фотографий - это ночь или облачная погода. А вот что будет с этими экранами в яркий солнечный день? Будут ли различимы эти значки и символы? Не понятно. Но зато ночью всё контрастно, сочно, футуристично. Не спроста это.
Помните уменьшенные дорожные знаки? Которых уже нет.
Была такая замечательная инициатива - поставить в некоторых городах уменьшенные дорожные знаки. Придумали волшебное обоснование, получили бюджет, поставили знаки. И что бы вы думали - знаки оказывается не соответствуют международным требованиям. Вдруг. И пусть официально знаки должны оставаться на месте и бюджета на замену не выделено - по факту там где знаки были я их больше не увидел очень быстро. Потрачено. Тут будет так же?
Нет ГОСТа.
Это самое интересное. ГОСТа на эти знаки нет, соответственно безопасность и полезность не доказана. Однако на сайте Артемия Лебедева красуется призывная надпись: "Мы с радостью поможем установить светофоры будущего в любом городе и готовы обсудить детали и размер партии производства." То есть выходит - я из фигни из досок слепил например мост, с моим другом главой городского поселения договорился, что установим этот мост через местный ручей, бюджет города выделен, деньги попилены, на мост всем плевать. Так выходит? И на безопасность и правила всем плевать?
Итог.
Периодически возникает много инициатив, например вот такие стены:
Очень похвальна цель увеличить безопасность. Понятно, что на этом всегда кто-то зарабатывает, но за достойную идею не грех и заплатить. Но вот когда сначала государство платит, а потом думает головой - это странно. А когда в подрядчиках возникают часто одни и те же компании или подрядчик это и есть госкомпания - то вдвойне странно. Говорят государству не хватает налогов на проживание, поднимать собираются. А может сначала разобраться в расходовании средств? А то это черная денежная дыра какая то выходит под лозунгом "Делайте взносы, господа!"
Всем здравых мыслей и разумных трат!