Найти тему

Ленд-лиз для СССР

В сентябре - октябре 1941 года прошла Московская конференции представителей трёх держав - СССР, Англии и США, на которой решались вопросы о военных поставках Советскому Союзу. Правительство Соединённых Штатов Америки приняло Ленд-лиз – систему передачи США взаймы или в аренду вооружения, боеприпасов, стратегического сырья, продовольствия Советскому Союзу. Доставка вооружения и продовольствия шла из США тремя путями. Первый - через северную Атлантику, второй - на Дальний Восток и, третий - через Иран.

В конвоях участвовали военно-морские силы Великобритании, Соединенных Штатов Америки, Канады, Австралии. Им противостояли военно-морские силы в основном нацистской Германии и Италии.

Фото из книги «Правда о Великой Отечественной войне. По истории 123-го Днепропетровского отдельного моторизованного понтонно-мостового Венского орденов Александра Невского и Красной Звезды батальона», автор книги Черёмина А.А.
Фото из книги «Правда о Великой Отечественной войне. По истории 123-го Днепропетровского отдельного моторизованного понтонно-мостового Венского орденов Александра Невского и Красной Звезды батальона», автор книги Черёмина А.А.

В апреле 1942 года в Москве послом США В. Огандли и наркомом ВМФ СССР Н. Г. Кузнецовым, согласованы вопросы, связанные с увеличением морских перевозок из США в СССР. 27 июня 1942 года трагическая гибель конвоя РQ-17. Под давлением английского адмиралтейства премьер-министр У. Черчилль, опасаясь дальнейших потерь, пытался прекратить отправку конвоев на северном направлении до наступления полярной ночи.

Поэтому основной поток Ленд-лиза был почти полностью перенаправлен на Персидское направление. Это было связано с безопасностью, так как Иран уже в сентябре 1941 года был полностью оккупирован войсками СССР и стран Британской короны под управлением Англии. К лету 1942 года от Персидского залива к Каспийскому морю были построены две железные дороги, и на территории Астраханского округа также проложены две железнодорожные ветки. Также огромное количество грузов шло по Каспийскому морю и реке Волге.

«Правда о Великой Отечественной войне. По истории 123-го Днепропетровского отдельного моторизованного понтонно-мостового Венского орденов Александра Невского и Красной Звезды батальона», автор Черёмин Александр Александрович.
«Правда о Великой Отечественной войне. По истории 123-го Днепропетровского отдельного моторизованного понтонно-мостового Венского орденов Александра Невского и Красной Звезды батальона», автор Черёмин Александр Александрович.

Дальневосточный путь Ленд-лиза по СССР стал не только по железной дороге от Владивостока, но и воздушный, иногда целые эскадрильи американских самолётов, летели с востока на запад.

На Ленд-лиз пришлось 100 % бронетранспортёров, 95 % паровозов, 58 % грузовиков, применённых СССР в годы Второй Мировой войны. Также по Ленд-лизу поставлялось в огромном количестве боевое вооружение, включая все образцы боевой техники и боевые корабли.  Продовольствие по Ленд-лизу решило вопрос надвигающего голода по снабжению РККА и в целом Советского Союза.

В моей книге «Правда о Великой Отечественной войне. По истории 123-го Днепропетровского отдельного моторизованного понтонно-мостового Венского орденов Александра Невского и Красной Звезды батальона» написана история Великой отечественной войны.

Фото «Правда о Великой Отечественной войне. По истории 123-го Днепропетровского отдельного моторизованного понтонно-мостового Венского орденов Александра Невского и Красной Звезды батальона», автор Черёмин Александр Александрович.
Фото «Правда о Великой Отечественной войне. По истории 123-го Днепропетровского отдельного моторизованного понтонно-мостового Венского орденов Александра Невского и Красной Звезды батальона», автор Черёмин Александр Александрович.