Найти тему
Изнанка

Первый сервис для поиска любви: как раньше знакомились с помощью видеокассет

Шел 1976 год. Одинокие люди приезжали в офисное здание в центре Лос-Анджелеса. Они заходили в темную комнату, где стояли стул, два телевизора с магнитофоном и стол, на котором лежали листки бумаги с анкетами. Но самым главным элементом в этой комнате был стеллаж с видеокассетами. Посетитель просматривал видеоанкеты, большинство из которых начиналось со слов: «Привет! Я хочу познакомиться». Все это было организовано первым сервисом для знакомств «Большая надежда».

Основал эту компанию 26-летний Джефф Уллман. Он записывал на камеру трехминутный разговор с желающими найти свою любовь. Эти записи с письменной анкетой (возраст, рост, вес, место проживания, место работы, контакты) отправлялись в большую базу. После этого оставалось одно – ждать, что кто-нибудь откликнется на твою анкету.

Если участник во время просмотра видео находил кого-то, кто ему нравился, он указывал это на бланке и отдавал бумагу сотруднику офиса. Ответ отправляли автору анкеты, присылали копию кассеты или приглашали в офис. Когда симпатия оказывалась взаимной, участникам давались контактные данные друг друга, чтобы они могли познакомиться поближе: «Многие клиенты в восторге от новизны и возможностей сервиса знакомств: где ещё можно выбрать потенциальных партнёров и не получить отказ в свидании лично или при встрече».

Возможность смотреть и выбирать понравившуюся кандидатуру для 70-х годов стала «самой востребованной новинкой у одиноких людей». Задумка Уллмана была в том, чтобы зритель мог видеть честно представление человека о самом себе. Идея создания подобного сервиса пришла ему в голову во время семейного ужина в 1975 году, когда его 23-летняя двоюродная сестра Сьюзен жаловалась, что не может найти хороших еврейских парней: «Она отвергла все мои попытки предложить ей познакомиться с моими друзьями из университета, сходить на танцы при синагоге или пройтись с кем-нибудь с работы в выходной день в парке. Она ничего не желала слышать и слушать». После этого он просто встал и закричал на нее: «Почему бы тебе не показать себя на телевидении и прорекламировать, чтобы парни нашли тебя сами?» Именно в этот момент в голову Уллмана и пришла идея помогать таким девушкам, как Сьюзен.

На следующий же день к ним домой пришел друг-кинематографист Уллмана, который приехал записать видеовизитку Сьюзен. По иронии судьбы девушка влюбилась в друга Джеффа: «Это была самая первая пара, которая познакомилась с помощью видеосвиданий, пусть и не в таком виде, в каком хотелось бы». Через четыре месяца появилась компания «Большая надежда». Люди были в восторге от подобного прорыва: «Все наши клиенты не были одинокими или отчаявшимися людьми, они были членами нашей общей семьи. Наши офисы — не офисы, а «Центры». В них работали самые приветливые представители службы поддержки клиентов. В том числе несколько лет там работала моя мама. Все «Центры» украшали фотографиями пар, которые встретились благодаря нам. Они все были счастливые».

Понравился материал? Читайте девочке, 118 дней жившей без сердца, а также статью о вундеркинде, осознанно выбравшем простою жизнь. Множество уникальных материалов на нашем Дзен-канале.

Изнанка