Найти тему
Медиасфера

Правда ли CRM так улучшает продажи компании, как это обещают разработчики системы

Оглавление

Каждый отдел продаж довольно быстро достигает своего предела. Чтобы развивать бизнес дальше, продавцам нужна специальная система — CRM.

Реклама — двигатель торговли? Как бы не так. Это торговля двигатель, она же ходовая и еще полсалона впридачу. Потому что если организация не собирает лямы инвестиций, то на все приходится зарабатывать самим. В том числе кстати и на рекламу.

Продавцы единственные, кто приносит деньги в компанию. Вот почему с них особый спрос. Только спрашивать очень трудно.

Бизнес, по сути, в заложниках у продаванов. Они забывают позвонить, путают позиции и цены. Могут полениться, не передать вовремя контакт. Да просто саботируют в открытую, когда чего-то им не нравится! А ты ничего не можешь с этим сделать.

— Почему не можешь? — спросил я себя однажды. Ведь решение на поверхности.

Я раньше почему грустный был? Потому что у нас CRM не было!
Я раньше почему грустный был? Потому что у нас CRM не было!

Что такое CRM

CRM это система общения с потребителями. Во всех смыслах система — и специальный софт, и протокол что в каких случаях делать. А также сохранение всех важных данных по клиентам, сделкам, проектам, поставкам, расчетам.

Во всяком случае, так говорят разработчики CRM. Вот что они обещают:

  • Невозможно будет забыть о звонке, рассылке, встрече
  • График продаж станет идеальным
  • Очень просто брать новых продавцов
  • Количество контрактов вырастет
  • Лояльность клиентов вырастет
  • И только затраты сократятся

Ой как сладко звучит! Неужели правда. Ну, есть только один способ проверить. Собрал своих орлов, говорю — что думаете?

Они хором — не, не. CRM отстой. Не взлетит. Будем только отвлекаться.

Уточнил, что бонусы теперь начисляются по договорам, которые полностью проведены через CRM.

И мы решили попробовать.

-2

Как выбрать CRM

Не будет длинной интриги, сразу спойлер: победитель нашего конкурса — CRM Битрикс24. Почему он.

Отчасти бренд. Дело не в красивом логотипе, а в низкой вероятности того, что слетит база, чего-нибудь подвиснет, будут технические проблемы. Все-таки у них больше миллиона клиентов. При косяках в обслуживании так не вырасти.

Интеграции со всем, что шевелится. Плавный старт по тарифам. Функционал любой практически — все что я раньше знал про CRM, плюс еще много чего.

Собственно, гораздо больше, чем надо на старте. Это же универсальный комбайн. Там и финансы подтягиваются, проектное управление, шаблоны, автоматизация e-commerce и так далее, так далее.

Помедитировали на это изобилие, начали искать помощь.

-3

Что общего у пиццы и CRM

Думаю, многие в нашей команде могут испечь пиццу. Но мы всегда их заказываем, ни разу даже не обсуждалась идея открыть в офисе свою пекарню. Потому что жизнь коротка, и хочется успевать намеченное, а не всего по чуть-чуть.

Как только стало ясно, что внедрение CRM потребует времени — поискали и нашли тех, кто это время сэкономит. Было не сложно, для нас это Медиасфера.

Работали с ними раньше по другим проектам, там все хорошо с честностью и сроками. А это два главных критерия, по-моему. Приятные дополнения конкретно по Битрикс24 у Медиасферы такие:

  • Европейское качество процессов — ISO 9000
  • 21 год на родео
  • 200+ проектов

Прикинули с ними дорожную карту, и она уместилась в 5 дней.

-4

Результаты

Ребята из Медиасферы посмотрели наши учетки и процессы. Потом детальный план, лицензии, установка. Помогли с переносом данных, показали какие кнопки нажимать.

Так мы за неделю получили свою CRM, даже без аврала на уикэнд.

Ясно, что это начало большого пути. Дальше можно и нужно развивать интеграции, закручивать все процессы туда по полной. Но для меня сейчас важно другое.

Дело сделано. Данные копятся. Продавцы шипят еще иногда по привычке, но с каждым днем меньше. Зато слышны и радостные возгласы. Это реально удобнее, им самим. Первый прогресс уже есть, все стало шустрее. Круглые цифры посчитаем по итогам года, напишу о них отдельно.

Обратите внимание — на все про все ушла неделя. Ладно, с подготовкой и розысками две недели. Но вы одну можете сэкономить, если используете мой опыт.

Листайте дальше, попадете на сайт Медиасферы с подробной инфо про Битрикс24. Через месяц вам будет стыдно, что не перешли на CRM раньше.