Основываясь на многолетних наблюдениях, Джудит Херман выдвинула теорию о том, что, когда во время переживания травмы происходит вмешательство на уровне нарушения чувства идентичности и отношений, следствием травмы может быть развитие пограничных черт у ребенка.
Пик симптомов наступает примерно в 25 лет, а затем в некоторой степени спадает. После 40 лет только у четверти клиентов по-прежнему проявляются пограничные симптомы, хотя некоторые особенности сохраняются на всю оставшуюся жизнь.
Граница может иметь разное колебание и картину, прогноз и течение тоже разные. Люди с пограничным заболеванием могут функционировать очень «высоко», то есть иногда они могут поддерживать долгосрочные отношения и обеспечивать себя. Однако в нашем исследовании пограничных людей, получающих психиатрическое лечение, только 22,2% зарабатывали деньги.
Также важны различия в патогенезе расстройства: травма или отсутствие травмы в раннем детстве, корректирующий опыт в более позднем возрасте, тип темперамента. В последние годы мы наблюдаем значительный рост случаев пограничных расстройств в Польше.
Эпидемиологические исследования, в зависимости от страны и принятых диагностических критериев, оценивают распространенность пограничного состояния на уровне от 2% до более 10% населения.
Такое огромное расхождение в эпидемиологических данных по пограничной распространенности и возникновению пиков и минимумов заболеваемости предполагает появление дополнительных факторов, так называемых вызывает расстройство.
В связи с тем, что в пограничном состоянии мы имеем дело с расстройствами идентичности, а человек с пограничным состоянием не знает, кто они, нет четко определенных целей, потребностей и стремлений, поэтому можно предположить, что увеличение числа случаев пограничного состояния связано с с большими социальными изменениями, во время которых нарушаются существующие культурные нормы, модели поведения и роли в жизни, и, таким образом, основы, формирующие идентичность, могут быть нарушены.