Доброго дня дорогие наши подписчики и читатели.
Рад приветствовать вас на Дзен странички нашего Фонда Криптосфера. С сегодняшнего дня мы начинаем читать свидетельские показания из информационных материалов №6 в редактировании которых принимал участие сам Поршнев Б.Ф.
Напоминаю что материал предоставлен нам Акоевым Н.Н. и все оригиналы находятся на сайте Аламас.ру где вы с ними непосредственно можете ознакомится.
Ч А С Т Ь I I Непал.
№ 163.
Опросные материалы экспедиции Э. Хиллари в 1960г.
…..Сегодня утром я встретил двух человек (шерпов), которые видели йети, причём довольно близко и достаточно долго, чтобы дать его подробное описание…. В д.Бединг (200км. от Катманду) рассказы о йети как их видели и слышали, лились на меня,… как из ведра. 20 лет назад д.Бединг была засыпана лавиной, некоторые люди были заживо погребены в своих домах. Именно в том году, как вспоминают жители, йети давали о себе знать, они издавали прерывный свист и ссорились в холодные зимние ночи; каждое утро на свежем снегу отчётливо видны были их следы. «Я думаю, что они искали трупы жертв, погибших от лавины» — сказал мне лама местного монастыря.
Две зимы назад пара «сн. людей» спустилась к монастырю (Бединг) в час вечерних молитв. Было уже темно, падал снег. Шумно дыша, звери кружили вокруг здания, в какой-то момент они пытались даже ворваться через окно. Испуганные монахи (5 человек) начали звонить в священный колокол со всей энергией, на какую были способны. Йети убежали, воя в ночи, «причём их голоса были очень похожи на человеческие и выражали ужасное горе».
Группа прибывших, (непальский чиновник со слугами) уже собирались ложиться спать, когда они услышали шум, производимый каким-то большим животным, кружившим вокруг здания, где они расположились. Без сомнения это был йети. Вдруг его огромная обросшая волосами голова показалась в окне. Никто не осмелился пошевелиться, даже для того, чтобы схватить ружьё. Йети выл от ярости. Мы, ламы, услышав этот шум из монастыря, начали трубить в большие рога. Испуганное животное убежало, производя страшный шум.
Однажды ночью, когда лама монастыря в Бединге спал у окна в своей келье, он был разбужен шумом и ужасным запахом. К своему превеликому ужасу он увидел йети, который старался проникнуть внутрь, это был настоящий «ми-ге», покрытый чёрной шерстью, с большими глазами, ростом в 1,5м. На следующее утро его следы, очень похожие на человеческие, но больших размеров, были обнаружены на снегу. За несколько дней до отъезда в экспедицию я расспросил одного непальца, который утверждал, что он видел йети. Этот человек — Гари Бахадур из небольшого города Бхаянг, расположенного на значительной высоте на крайнем северо-западе Непала. Этот город управляется раджой. Граничит он с маленьким тибетским «государством» Гуглакот, которое также имеет своего раджу. Столица его селение, состоящее из хижин, построенных из камней и дерева. Между этими двумя государствами, как говорит Бахадур, лежит долина, которая не принадлежит ни Тибету, ни Непалу и которую туземцы называют Махадил. Именно там Бахадур и два его товарища видели двух йети, которые находились на другой стороне потока, метрах в 200 от них. «Они были так похожи на людей, что мы им крикнули: «Куда вы идёте? На кого охотитесь?». К удивлению Бахадура «два человеческих существа, из которых один казался взрослым, а другой ребёнком, повернулись, остановились на мгновение, а затем длинными боковыми прыжками бежали из долины и без всякого усилия вскарабкались по обрывистой скале»…В долине На рассказывают, что йети появляются только зимой, т.е. в то время, когда в На остаётся мало людей для наблюдения за яками. Мне показали, с какой стороны йети обычно подходят к селению, месте их водопоя и направление, куда они уходят. Здесь очень много рассказов связано с рекой. Видимо, йети бродят вдоль реки в поисках чего-то: но чего? Мы не нашли там ни рыбы, ни лягушек… но в разгар зимы, когда всё скованно льдом, возможно, какие-то животные и птицы, оставшиеся в долине, покрытой снегом, спускаются к реке. Дэвид Макдональд, британский торговый агент, живущий в Калимпонге уже 20 лет, совершенно уверен, что йети (он предпочитает «миге») существует. Три дочери Макдональда, несколько лет назад ездившие из Тибета в Индию, где они учились в школе, пересекая границу и долину Чумби и Сикким, слышали пронзительные крики существ, которых носильщики называли «йети». Эти крики, по словам шерпов, вселяют такой ужас, что способны парализовать человека. «Я провел почти всю мою жизнь в Гималаях, — пишет в письме к Э. Хиллпари Л.Х. Хофф, — сначала за партой в школе, затем в течение 33 лет в качестве служащего железной дороги в Северо-Восточной Индии. В 1925г. я работал начальником участка пути на конечной станции железной дороги, которая заканчивалась тогда в Силигуре, до сих пор являющейся конечной ж/д станцией и воздушным портом в г.Дарджилинг. Я был членом общества охотников и рыболовов. Часто ездил на охоту в автомобиле, чаще всего в густые леса Сарайе — огромный лесной массив, опоясывающий подножие Гималаев. Мой шофёр непалец Хурки Бадахур хорошо знал дороги и был смелым человеком.
Однажды ночью, когда мы возвращались из Калимпонга, который находится в 65 км. от Дарджилинга, автомашина тихо спускалась по небольшому склону горы, как вдруг мы очутились лицом к лицу с существом, стоящим вертикально, ослеплённым фарами машины и находившимся от нас в 20 м. Я приготовился выстрелить, когда Хурки Бадахур вмешался и сказал мне понепальски: «Сагиб, не стреляйте! Это человек!». Я очень живо помню этого человека, или вернее этого карлика рыже-коричневого цвета, ростом не более 1 м. Мы ожидали, что он убежит вниз по дороге, но он сделал прыжок и бросился вниз по боковому склону холма в лес».
— Перед моим отъездом в Катманду, я попал в королевский дворец Ганток. Последний принц Сиккима, Палден Тондуг Мангуел, человек весьма интеллигентный и образованный, обратился ко мне неожиданно с вопросом: «Хотите поговорить с человеком, который много знает о йети? Вот спрашивайте его!». Это был сиккимец с бронзовой кожей из личной охраны принца. Он не производил впечатления человека, страдающего галлюцинациями. Как оказалось несколько лет назад на него и его товарища напал йети всего в 20 км. от столицы. Они были на охоте и убили оленя. По традиции Сиккима они должны были принести копыта и внутренности в жертву духу — покровителю охоты ми-ге или йети. Однако они решили продолжать охоту, а обряд отложили до ночи. Когда стемнело, они начали обряд, в это время послышались чьи-то шаги и шум катящихся камней. Ужасный запах йети распространился вокруг. Затем началась атака. В них летели камни и ветки, бросаемые с удивительной точностью. В тоже время невидимые звери выли и издавали такой свист, что казалось, будто их сотни. Люди бросились бежать.
«Corriera della serra», 23ott.,10 nov, 22 nov, 1960
№ 164.
Из книги И*. Сэндерсона «Аболинейбл сноумен». «Легенда оказывается действительностью».
В июне 1953г. два американца, Дж. Мукр и Дж. Брукс, спускаясь с перевала по дороге в Катманду, оказались в лесу среди густого тумана и внезапно были (здесь неразборчиво написанное слово, вероятно «напуганы» – ред.) чудовищными голосами и криками, раздававшимися совсем неподалёку. Звуки доносились с разных сторон, из чего путники поняли, что они как-бы окружены. Вдруг один из них, Дж. Мур, увидел выступавшее из темноты и тумана отвратительное лицо, которое он, по его словам, никогда не забудет: сероватая кожа, нависшие чёрные брови; растянутый чуть не до ушей рот; длинные желтоватые зубы; оскаленные, с заметными верхними клыками; запавшие маленькие глаза. Затем показалась и вся фигура животного: Оно имело рост около 5 футов (150 см.); шло, сутулясь, как пещерный человек, на двух волосатых ногах; руки выглядели тёмными, а тощее, хотя и мускулистое тело, было грязным и серым. Вслед за этим существом из тумана к путникам приближались ещё 6-7 особей. У одной на шее был ребёнок. Выстрелами в воздух охотники остановили "животных".
Sandereson, «Abominable Snowman: Legend come to life.» Philadelphia and Nev – York, 1961, p. 245-248.
*В последней части выпуска имя пишется как А. Эта путаница происходит от нечёткого перевода имени Сэндерсона — звучащего как Айвен, а пишущегося по-английски как «Iwan», т.е. Иван.
Ч А С Т Ь III Афганистан.
№ 165.
Сообщение охотника Чары Кулотова, 70 лет, туркмен, с.Польварт (сред. Течение Аму-Дарьи, 120 км. от Кирки).
Это было ещё в царское время. Я поехал с караваном торговать в Афганистан. Была зима, кругом лежал неглубокий снег. Вдруг мы заметили, что к нашему каравану приближается какой-то зверь. Думая, что это медведь, я схватил своё шомпольное ружьё и по пластунский пополз ему навстречу.
Вскоре я разглядел, что это не медведь, а дикий человек — Яван-адам или, как его ещё называют Дамир-Дернак, — человек с железными когтями. Дикий человек увидел меня и стал быстро убегать на четвереньках. На четвереньках он бежит быстрее лошади.
Запис. проф. А.А. Машковцевым, 30 января 1961г.
Дорогие читатели, далее мы будем публиковать материалы из Информационных Материалах №6 с которыми мы с вами ознакомимся в следующей статье.