Мы уже привыкли к тому, что каждый год на экраны наших многострадальных кинотеатров и мониторов выходят фильмы, которые можно было бы назвать одним общим названием «Клюква». Особенно обидно, что таковыми часто являются именно военные фильмы.
Зачем каждый режиссер порывается в каждый военный фильм вставить злобного нквдшника, непонятно. Как будто именно такая задача и стоит. Зачем чуть ли не каждый режиссер пытается навесить на свой фильм флер «основано на реальных событиях», тоже непонятно. Причем, после премьеры часто историки требуют у создателей доказать реальность событий, но это им не удается. А зачем? Касса уже снята, фильм в прокате прошел. Про реальные события. Ну, что ж, ошибочка вышла, ничего страшного. Так было со многими фильмами, например, с фильмом «4 дня в мае». Который также не имеет ничего общего с реальными событиями, но выдавался за таковые. А сейчас о вопиющем подлоге истории — фильм «Сволочи» режиссера Александра Атанесяна. Кроме этого фильма было еще несколько проходных картин, ничего толкового так и не снял («На измене» по крутейшей пьесе Рэя Куни у него также не получился). Но обидно ещё, что к «Сволочам» он также написал и сценарий. Как можно было выдумать такую чушь, непонятно.
Военные историки это называют даже не просто ерундой. Это называется — провокация и перевирание фактов в пользу противной стороны. То есть, если говорить проще, в этом фильме то, что творили немцы, приписали советской стороне. Такие приемы в последнее время, почему-то, становятся не редкостью. Вполне толковые режиссеры или продюсеры снимают такую ахинею, что диву даешься: где эти люди учились, и открывали вообще учебники истории? Недаром наш замечательный актер и режиссер Владимир Меньшов, когда ему поручили вручить награду этому фильму, отказался делать это прям на сцене, заявив, что «этот фильм позорит мою страну», а награду пусть этому «произведению» вручает Памела Андерсон.
Диверсионные школы для детей и подростков — это была практика именно Германии, но никак не СССР. Одной из таковых была школа абверкоманды за номером 203 в Гемфорте, что недалеко от небольшого города Кассель в центральной части Германии. И такая школа у немцев была не одна. Это уже не говоря о «Дойчес Юнгфольк» и «Югент». То есть, вот так нещадно использовали младшее поколение не советские военные, а именно немецкие. Но сценарист, видимо, просто перепутал что-то в истории, читал невнимательно, понял не так. Или специально решил облить помоями советскую армию времен Великой отечественной? Причем, в фильме именно показано, как благородные немецкие офицеры просто в ужасе от дикости русских, которые посылают в бой детей.
Многие, кстати, отмечают обиду Александра Ашотовича на Россию за её отношение к его родной Грузии. Но это лишь предположения. Что касается исторической правды, то никаких подтверждений такой глупости в советских или немецких архивах (в отношении СССР) не обнаружено, и свидетелей таких школ в нашей армии не было. Да, дети иногда попадали в военные сводки, написаны целые страницы боев с участием подростков. Чего стоит оборона восточной части Краснодара школьниками, из которых в живых остались единицы. Но никаких диверсионных детских групп и близко не было.