Девочка не услышала своего учителя по физкультуре. А ведь он предупреждал о том, что приходить в школу по расписанию, приготовившись к уроку на лыжах.
Этот случай, который произошел в моей небольшой школе заслуживает внимания молодых учителей и родителей тоже.
Пришел к нам на работу новый учитель физкультуры Николай Сергеевич. Молодец такой! Отслужил в армии, Не испугался деревенской школы.
Базу спортивную в школе привел в порядок. Обустроил комнату для снарядов, отремонтировал лыжи.
Мы радовались, что теперь с физкультурой у нас все в порядке будет. Иначе приходилось вести кому попало, кто из учителей посвободней с нагрузкой. Это уж, конечно, какое дело?
Зима, уроки физкультуры на лыжах. Все здорово.
Сижу один раз в учительской. Уроки закончились. В окно увидела, как семиклассники возвращаются с лыжами в школу. Входные двери захлопали, "забрякали" лыжные палки, дети загалдели.
И вот среди этого, как говорится, рабочего шума слышу не просто громкие слова, а рев одной девочки:
- “Завтра вот принесу тебе, так сам и будешь стирать!”
Что это?
Приглушенный голос учителя, как бы в свое оправдание прозвучал назамеченным.
И снова рев:
-“Совсем с ума сошел! На лыжах только грязь одна!”
Во-первых, ни разу не слышала обращения к учителю на “ты”, во-вторых, чувствую назревает серьезный конфликт, из которого физкультурник не сможет выбраться сам. Выручать надо молодого коллегу.
Я вышла из учительской и увидела такую картину. В раздевалке стоит виноватый Николай Сергеевич, а на него ощетинилась краснощекая кудрявая семиклассница.
На ногах у нее под теплыми брючками надеты снежно-белые колготки. Колготки были в черных мокрых пятнах.
Стало все понятно, и что “стирать учитель должен”, и почему он “сошел с ума”.
Это сейчас удобная, утепленная, сделанная из специальных материалов лыжная обувь. А тогда лыжные ботинки были черные, грубые и очень пачкались. Видимо пропитаны веществом специальным, чтобы совсем незадеревенеть.
Надевали их с носками, да, к тому же, двойными. Многие обматывали ноги газетами. Было теплее и суше.
-“Что случилось? Почему так с учителем разговариваешь, Лена?”
Девочка немного притихла:
- “Вот смотрите, колготки теперь какие!”
- “А ты знала сегодняшнее расписание? И то, что физкультура будет, знала?”
- “Знала. Ну и что теперь, колготки пачкать?”
- “ А зачем надела белые колготки на физкультуру? Вы же все знаете, какие у нас лыжи и ботинки. Николай Сергеевич предупреждал о том, как нужно одеваться на урок?”
Молчит. Начала потихоньку затухать.
- “Что будем делать? Сама постираешь или учителю принесешь?”
- “Дома справимся” - буркнула девочка и начала одеваться, чтобы идти домой.
Сердито взглянула на учителя и вышла, но “до свидания” сказать не забыла. А я заметила, что попрощалась она уже не сердито, а почти, как и обычно.
Зачем я об этом написала?
А вот зачем. Я хочу, чтобы молодые учителя знали одну вещь. Конечно же, нужно быть своим ученикам хорошим, надежным другом, но никогда не доходить до так называемого панибратства. Оно срабатывает лишь на первых порах. “О! У нас такой учитель! Он совсем, как мы!”
Это-то и было ошибкой нашего физкультурника. Он с ребятами повел себя, как “такой же ученик”. Разговаривал с ними на их уровне, позволял нарушать дисциплину и пытался это оправдать. Не путайте, учитель должен понимать ученика, входить в его состояние в любой ситуации, но не быть “таким же”.
(Отнюдь, я не подразумеваю под словами"таким же" слово "плохим", а "каким он есть").
Отсюда и панибратство, и сказанное “ты” и рев, как на одноклассника.
Учитель должен быть всегда на ступеньку выше своего ученика. Только тогда он будет примером для подражания. Только тогда он будет уважаем. И только тогда ученик вырастет и станет, может быть, сильнее своего учителя, а это и есть лучший учительский результат.
А как вы думаете? Какие у вас были учителя?
Пишите в комментариях. Ставьте лайки.
Подписывайтесь на мой канал, будем говорить вместе.