Совершив коварный маневр, жара атаковала с новой силой. Вентилятор сразу же дезертировал и хотелось то ли окопаться в холодильнике, то ли отступать на луну...
Поскольку в холодильнике сидеть неудобно, а до луны добираться проблематично, Ленка решила, что пора открывать купальный сезон. Недалеко за городом располагалось озеро с обустроенным пляжем. Местечко живописное, но с одним жирным минусом – очень многолюдное.
Фигль, как Ленка и ожидала, скорчил презрительную гримасу – лезть в воду это для человеков. Настоящие коты не позволят себе даже лапы намочить! Но, к удивлению, возмущался он не долго и даже отправился собирать провизию.
Пока кот возился на кухне, Ленка быстро покидала в большую сумку необходимое: полотенце, плед, крем для загара. Посмотрела на скачущего у ног Мигля, размахивающего водным пистолетом. Вздохнула. Ленка не была уверена, умеют ли тролли плавать, поэтому добавила к вещам пустую бутылку из–под газировки.
До окраины города они добрались на автобусе, а дальше нужно было идти пешком. Ленка пожалела, что не захватила с собой солнцезащитные очки. Под палящим солнцем она почувствовала себя тающей мороженкой и с сочувствием посмотрела на кота и тролля. Оба черные и пушистые, наверняка им приходится труднее. Но нет. Фигль шел с равнодушной мордой, а Мигль прицеливался из пистолета в каждую проезжую машину и пролетающую птицу.
Свернув с дороги и пройдя метров триста по широкой тропинке, Ленка озадаченно замерла. Пляж напоминал потревоженный муравейник. Небольшая компания вовсю жарила шашлыки, подпевая громко играющей портативной колонке; группа женщин пожилого возраста захватила подступы к воде и, сидя под зонтиками, зорко поглядывали по сторонам. Молодые матери с детьми суетливо вертелись, пытаясь одновременно намазаться кремом, вытереть чаду сопли и следить за мужем, не дай бог он посмотрит во–о–он на ту блондинку или брюнетку. Дети, одуревшие от жары, энергии и свободы, носились между отдыхающими, смачно приправляя атмосферу радостными криками.
Кот многозначительно посмотрел на Ленку и важно протопал в сторону деревьев, подальше от людей.
– Ну, посмотрю я как ты будешь купаться, там даже до воды не доберешься, – ворчал Фигль, раскладывая покрывало и устраиваясь так, чтобы занять как можно больше места.
Ленка скинула футболку и шорты. Оставшись в одном купальнике, предприняла героическую вылазку до озера. Сначала все шло хорошо: ловко лавируя между веселой компанией и бдительными бабулями, она оказалась у самой кромки воды. Примериваясь, Ленка потопталась на месте и уже занесла ногу, как мимо пронеслась стайка детей и с криком "банзай!" взорвали озеро тучей брызг. Ленка успела заметить мелькнувший лысый хвост, с кисточкой на конце – это Мигль присоединился к веселью.
Немного поплескавшись у берега и убедившись, что мелкий тролль не утонет, она вернулась обратно.
– Накупалась?
Ленка проигнорировала ехидное замечание Фигля, пристроилась на краешке покрывала.
– Ты, кажется, провизию собирал? – попыталась она сменить тему.
Кот фыркнул и полез в свой рюкзак. Достал хлеб и сосиски. Ленка протянула руку к последнему, но получила чувствительный удар лапой.
– Это для меня, а тебе вот.
Из недр рюкзака вынырнуло зеленобокое яблоко. Одно. Ленка посмотрела на яблоко, перевела взгляд на гору сосисок.
– А ты не лопнешь? – спросила она кота.
Фигль ухмыльнулся.
– Кота должно быть много, а у тебя вон лишние килограммы за зиму скопились.
– Ах ты!
Ленка вскочила на ноги, намереваясь отобрать у Фигля сосиски, но внезапно врезалась в проходящего мимо человека.
– Простите, – прозвучал приятный низкий голос.
Подняв голову, Ленка успела разглядеть симпатичного темноволосого парня, который едва не сбил её.
– Да ничего… – пробормотала она в спину уходящего парня.
Потом перевела взгляд на свои ноги и живот. Вздохнула.
– Ладно, давай сюда яблоко.
Оно оказалось кислым, так что свело скулы, но Ленка продолжила стоически хрустеть. Пока в нос не ударил отвратительный запах грязных носков, малинового варенья и протухших яиц.
– Кот! Это что за оружие массового поражения? – спросила она, прикрываясь ладошкой.
Фигль не успел ответить – неизвестно откуда вынырнул довольный и мокрый Мигль, забрал у кота контейнер с воняющим месивом и в три присеста проглотил содержимое. Потом поудобнее перехватил водяной пистолет и, возглавив банду детей, ринулся в бой.
Не прошло и пяти минут, как узкая полоска пляжа превратилась в настоящее поле боя. Взрослые, получая залпы холодной воды в разгоряченные солнцем спины, вскакивали с криками и недовольно оглядывались в поисках родителей мелких хулиганов.
Теперь пляж напоминал не просто муравейник, а муравейник после муравьиного ядерного взрыва – все кричали, суетились и ничего не понимали.
Наконец, после долгих разборок, родители, прихватив детей, поспешили ретироваться и на пляже стало заметно тише. Только портативная колонка задорно делилась танцевальной музыкой, словно и не было никаких военных действий.
Заглотив подряд три сосиски, Фигль развалился на покрывале и с видом отдыхающего патриция, принялся крошить хлеб.
Ленка хотела спросить, что он задумал, но не успела. Симпатичный парень, который едва её не сбил, только что направился к воде.
Посомневавшись и окинув оценивающим взглядом свой далеко не новый купальник, Ленка все-же пошла за ним. Сделав вид что случайно три раза проплыла мимо, она остановилась на мелководье, незаметно поглядывая на парня. Наконец, улучив момент, когда он повернулся в её сторону Ленка поймала его взгляд и смущенно улыбнулась. Парень ответил на улыбку и двинулся в её сторону.
Когда Ленка уже мысленно прокручивала в голове варианты предстоящего диалога и попутно решала не зайти ли глубже в воду, чтобы не так были заметны лишние сантиметры на талии, как случился настоящий апокалипсис.
Парень уже успел приблизиться, солнце кокетливо улыбнулось в каплях воды на его широких плечах, да только стоило ему открыть рот, как оттуда вместо «Привет!» вырвался самый настоящий крик ужаса! Ленка шарахнулась в сторону, – и вовремя. Парень рванул на берег, не заботясь о приличиях, а за ним из воды с визгами и криками стали выскакивать остальные.
Ленка настороженно огляделась, пытаясь найти источник проблемы. Рядом с ней лопнуло несколько пузырей и на поверхность вынырнула подводная лодка. Точнее, пустая пластиковая бутылка, с забравшимся внутрь Миглем. Тролль проделал в боку своего импровизированного судна отверстие и повернул бутылку так, чтобы оно оказалось внизу и воздух не выходил во время погружения.
Ленка удивленно уставилась на тролля, тот ответил ей грустным взглядом и стал жалобно что-то булькать и трещать. Язык тролля Ленка, конечно, не выучила, но, быстро сложив в уме два и два, поняла, что паническое бегство отдыхающих с пляжа связано с игрой Мигля в подводную лодку. Наверняка хватал за пятки купающихся, решила она.
Вздохнув, Ленка окинула взглядом пустой пляж. Только забытая в спешке портативная колонка продолжала зажигать этот день музыкой.
Вдоволь накупавшись, Ленка и тролль вышли на берег.
Фигль, объевшись сосисок, лениво дремал, не замечая, как по нему скачут довольные воробьи, доедающие последние крошки хлеба.
– Проспал ты свою добычу, – крикнула Ленка, провожая взглядом упорхнувших птиц.
Кот потянулся и зевнул во всю пасть.
– Ты свою тоже, – сказал, щурясь на солнце.
Ленка покраснела и показала коту кулак. Ну и что, подумала она, собирая вещи, зато накупалась.