Предисловие для непостоянных читателей.
Азбука Теософии является многосерийным (многостатейным) проектом горизонтального типа. Это означает, что для полного понимания информации, содержащейся в какой-либо статье, необходимо сначала ознакомиться с предыдущими статьями. В связи с этим, у непостоянных читателей, могут возникать трудности в понимании. В данной Азбуке есть свой словарь терминов и определений.
Данная тема продолжает группу тем посвященных вопросам закона кармы и его особенностям. Сегодня мы рассмотрим конкретное проявление закона кармы или проще говоря, какие действия совершенные в одной реинкарнации, к каким последствиям приводят в следующей. Данная тема будет несомненно интересна большому количеству людей, так как информация приводимая ниже, может оказать существенное положительное влияние на поступки человека.
Перед началом рассмотрения конкретных видов кармы, необходимо сделать небольшое отступление и снова указать на гибкость действия закона кармы. Человек проживающий в Физическом мире привык к тому, что законы этого мира всегда действуют одинаково и однотипно. Это значит, что причина обязательно вызывает свойственное ей следствие и иного быть не может. Например, замораживая воду человек обязательно получит кусок льда, а не водяной пар. В случае с законом кармы дело обстоит немного иначе, по общему правилу закон кармы возвращает следствие полностью идентично породившей его причине, что можно выразить как: а) Око за око, зуб за зуб; б) Что посеешь, то и пожнешь. Но бывают случаи когда причина и следствие не совпадают, за совершенным действием не обязательно последует полностью аналогичный возврат. Закон кармы, а точнее Владыки кармы способны проявлять грандиозную гибкость и приспособляемость, в том каким образом содеянное вернётся человеку, но они не способны уменьшить массу кармы ни на один грамм. Читателю стоит помнить, что приведённые ниже виды кармы представляют из себя именно общее правило означающее, что обыкновенно за таким действием следует такое последствие. Не нужно возводить эти виды стандартного действия кармы в непогрешимые истины, мол такое последствие может быть порождено только такой причиной и не может быть других вариантов. Ещё раз повторяю ниже будет рассматриваться то, как карма ведёт себя обыкновенно (стандартно).
Первыми рассматриваемым нами видом будет карма убийства и жестокости. В Буддизме эти две заповеди объединены одной формулировкой «Не причинять страдание ничему живому», которая одновременно подразумевает недопустимость как убийства так и какого-либо страдания (жестокости). Такая мудрая формулировка рекомендует воздерживаться от действий способных причинить страдание любым видам существ без исключения (Ангелы, люди, животные, растения и.т.д.). В древнем Христианстве заповедь «Не убий» означала тоже самое, что и в Буддизме, но со временем она стала конкретизироваться. На протяжении многих времён под убийством Христиане теперь понимают - умышленное причинение смерти другому человеку, а вышестоящие и нижестоящие царства природы из этой заповеди выпали.
С точки зрения кармического закона убийство и жестокость есть разные деяния, так как за ними идут разные последствия, но некоторая виды кармы убийства могут возвращаться человеку как карма жестокости (будет рассказано ниже).
Какое же кармическое следствие ждёт человека совершившего убийство? По общему правилу такой человек может быть сам убит в одной из следующих жизней, а в следствие того, что такая карма вероятнее всего носит личный характер (тема №94 Азбуки), то убит он будет своей собственной жертвой из прошлой жизни. Другой вариант кармического искупления предполагает спасение жизни своей жертвы из прошлой жизни ценой своей собственной жизни. Как Вы видите этот вид кармического возврата вообще не предполагает обратное личное убийство жертвой своего обидчика. Третий вариант развития событий вообще не предполагает убийства как способа возврата такой кармы. Убийца может искупить нанесённый вред полностью посвятив свою жизнь службе человеку, которого он убил в прошлой жизни.
Теперь давайте взглянем как ведёт себя закон кармы в случае с самоубийством. В Природе существует следующий по смыслу постулат: «Тот кто снимет своё тело досрочно по своей воле, в следующей реинкарнации (или в одной из следующих) снимет своё тело досрочно против своей воли». Под снятием своего тела досрочно подразумеваются умышленные действия направленные на досрочное прекращение функционирования своего плотного физического тела. Иными словами, тот человек кто решит уйти из Физического мира досрочно, в одной из следующих реинкарнаций погибнет не желая этого. В теме №93 Азбуки заявлялось, что закону кармы чуждо понятие плохого и хорошего, он одинаково подействует как на человека решившего сбежать от проблем путём самоубийства, так и на человека совершающего героический поступок (солдат на поле боя, капитан решивший утонуть с кораблём и.т.д.). Какие разные судьбы, герой солдат и глупец самоубийца, но итог у обоих будет один и тот же, досрочная гибель в одной из следующих жизней. Существует немало суеверий о том, что самоубийцы прокляты или ещё чего хуже. На самом деле ничего подобного нет, самоубийца такой же обычный человек как и другие, он так же будет продолжать реинкарнироваться и эволюционировать, но в одной из будущих реинкарнаций он должен погибнуть против своей воли. Можно ли назвать такую кармическую программу проклятием? Нет нельзя, такое действие это не результат работы какого-либо «чёрного мага или колдуна», а результат функционирования закона Природы (кармы). Можно ли назвать человека, которого приговорили к выплате штрафа или лишению свободы, проклятым человеком? Конечно же нет это очень глупо, точно так же глупо называть самоубийцу проклятым человеком.
Как же будет реализована карма самоубийства? Если мы рассматриваем вид самоубийства когда человек желает убежать от проблем, тогда Природа будет учить его ценить жизнь. Этот человек может родиться в хороших условиях, всё у него будет хорошо: успешная работа, жена (муж), дети. Про таких людей говорят: «Ему бы только жить да жить». В один прекрасный день этот человек погибнет и лишиться всего, а способы этого могут быть совершенно различными (автомобильная, железнодорожная, авио катастрофа и.т.д.). Попав в Астральный мир на обратном пути реинкарнации человек будет горевать о потерянных удовольствиях и возможностях, теперь жизнь будет казаться ему самой ценной на свете, а не как в прошлый раз тяжёлой ношей. Реинкарнирующаяся Монада самоубийцы обязательно сделает хоть и горькие но все же выводы о ценности человеческой жизни и о недопустимости её досрочного прекращения. В случае с самоубийцей героем, готовым с легкостью отдать свою жизнь за другого или за идею, дело обстоит немного иначе. Природе нет необходимости перевоспитывать такого человека как в прошлый раз ибо самопожертвование это хорошее качество, но вот закон кармы слепой закон и по общему правилу своего функционирования он должен так же забрать жизнь такого человека досрочно против его воли. Возможно, что Владыки кармы используя гибкость кармы, видоизменят кармическое следствие на что-то иное.
Почему Христиане отказываются совершать церемониал в отношении самоубийц? Все виды самоубийц и людей лишившихся своих физических тел досрочно не желая того (болезни, катастрофы, бедствия), сначала должны прожить в Астральном мире тот отрезок времени, который они должны были прожить в Физическом мире. Только после него начнётся этап постепенного разрушения астрального тела и переход в вышестоящую Ментальную часть Ментального мира. Когда физическое тело человека погибает в глубокой старости, процесс разрушения астрального тела начинается сразу. Причина такой разницы в следующем, с началом реинкарнации человеческая Монада начинает излучать энергию в нижестоящие тала как фонтан извергает воду. Причём сила этого изучения постоянно растёт до достижения срединной точки реинкарнации (тема №76 Азбуки), а после неё начинает немного замедляться. Если человек потерял своё плотное физическое тело по тем или иным причинам в молодом возрасте, это не прекращает всё усиливающее поступление энергии от своего каузального тела. Такому человеку необходимо ждать в Астральном мире когда наступит срединная точка реинкарнации и усиливающийся энергетический поток начнёт постепенно ослабевать. Как не возможно заснуть здесь в Физическом мире в возбуждённом состоянии, так и невозможно заснуть в Астральном мире для перехода в Ментальный мир (Дэвачан) пока излияние энергии каузальным телом не ослабнет до необходимого уровня. Само собой разумеется, что ждать такого момента всем людям ушедшим досрочно, как по своей воле так и против неё, придётся именно в Астральном мире и своём астральном теле. Срок такого ожидания у всех людей разный в зависимости от возраста попадания в Астральный мир.
Из этого правила есть одно но, оно не распространяется на детей, причём не известно до какого возраста (до 7 лет или позже). Например младенцы могут проскочить Астральный мир и Дэвачан (на обратном пути реинкарнации) очень быстро почти мгновенно и через несколько лет снова оказаться в животе беременной женщины. Маленькие дети проходят обратный путь реинкарнации не так быстро как младенцы, но все же очень быстро. Но вот с какого-то возраста дверь на пути такой быстрой реинкарнации закрывается и человек идёт обычным путём, жить немалое время в Астральном мире дожидаясь ослабления энергетического потока излучаемого своим каузальным телом, сегодня точно неизвестно. Возможно, что причина этого лежит в установлении прочной связи каузального тела со своими нижестоящими телами, которое происходит обычно, к шести или семи годам после рождения. Возможно, что до этого момента реинкарнация происходит очень быстро, а после в обычном режиме. Непонятно почему Христиане отказываются совершать церемониал только в отношении самоубийц (решивших уйти от проблем) и делают это в отношении самоубийц «героев» и остальных людей, ушедших досрочно из Физического мира не по своей воле (катастрофы, болезни, аварии). Ведь всех их в Астральном мире ждёт одно и тоже (кроме детей).
С психической точки зрения разница между этими людьми будет, человек «геройски» пожертвовавший своей жизнью во имя благой цели в Астральной мире не будет испытывать разочарования, а будет гордится своим поступком как и прежде. А вот человека «решившего убежать от проблем» ждёт громадное разочарование, ведь он никуда не исчезнет и будет снова наблюдать проблемы, но уже не имея возможности на них как-либо повлиять, так как физического тела больше нет. Может от финансовых долгов он и убежит, но увидев из Астрального мира свою семью оставленную в бедственном положении, явно не принесёт ему умиротворения. Если человек бежал от любви, от позора или ещё от чего-либо, то самоубийство вовсе не облегчит жизнь в Астральном мире.
Теперь давайте взглянем как карма смотрит на убийство существ принадлежащих к нижестоящим царствам природы (животные, растения и.т.д.), а не к равнозначному человеческому царству. По общему правилу за убийство закон кармы должен так же забрать жизнь убийцы, но как быть если человек убил одного комара, муху или таракана. Постулат «жизнь за жизнь» в данном случае является явно не равноценным и не равнозначным. С другой стороны карма убийства предполагает личный характер возврата кармы потерпевшим своему убийце. Возникает вопрос как комару, мухе, коту или мыши вернуть обратно человеку карму убийства, это очень затруднительно с технической точки зрения. Вероятнее всего, карма убийства человеком животных (растений и других нижестоящих царств природы) переводится в кармические единицы, в зависимости от тяжести содеянного, а затем зачисляется в «общий фонд» кармы этой человеческой Монады (тема №94 Азбуки). Такой вид кармы не требует личного возврата содеянного от животного (растения) к человеку убийце и кармический возврат может принять совершенно любую форму. Почти наверняка, такой вид кармы (убийство животных, растений) будет соединён с другим видом кармы этого же человека (человеческой Монады) под названием «карма жестокости». Основоположники Теософии несколько раз делали намёки на этот счёт, но карму жестокости мы рассмотрим в следующей теме, а сейчас мы взглянем как карма расценивает тяжесть убийства нижестоящих царств природы.
Как взвесить жизнь лошади, собаки, крысы, таракана, муравья, кустарника или дерева, ведь всё это должно быть точно до грамма оценено кармой. К сожалению точных данных на сегодняшний момент времени нет, но известен принцип, которым руководствуется карма в данном деле. В чём заключается вред убийства? Каждое существо (от мало до велико) имеет право на свою эволюцию, а убийство лишает этого права чем наносит вред конкретному существу (потерпевшему), групповой Душе, к которой принадлежит это существо и всему царству природы (животных, растению или др.). Природа заинтересована в переводе как можно большего количества существ на вышестоящую ступень эволюции, как человек заинтересован получить максимальную прибыль от своего труда. Постоянные читатели Азбуки уже хорошо знают о существовании реинкарнации и о том, что спустя то или иное время каждое существо снова родиться здесь в Физическом мире (перерождение групповой Души). Одним из критериев, которым руководствуется карма взвешивая тяжесть убийства дочеловеческих царств природы, является период времени затрачиваемый на перерождение и достижение зрелого возраста, значит чем он более длителен тем тяжесть убийства больше, а чем быстрее тем и тяжесть убийства легче.
К сожалению, на сегодняшний момент времени нет точных сведений о скорости перерождения тех или иных растений или животных, есть только общие сведения. Считается, что растения перерождаются довольно быстро, они почти не задерживаются в Астральном мире, так как у них очень малоразвитые астральные тела. Про развитость ментального тела растений и осознанное нахождение в Дэвачане речь обыкновенно вообще не идёт. Но и в растительном царстве есть свои нюансы, одно дело растение чей срок жизни составляет несколько лет и другое дело, деревья чей срок жизни может составлять сотню лет. Само собой разумеется, что карма уничтожения дерева будет намного тяжелее чем карма уничтожения кустарника со сроком жизни 5-10 лет. Также уничтожение редких видов является более тяжким чем уничтожение многочисленных, даже человек это признал и ввёл ответственность за уничтожение краснокнижных видов. Так же с точки зрения эволюции, однополые растения (однодомные - имеющие половые органы только одного вида) считаются более эволюционно развитыми чем двуполые (двудомные - имеющие одновременно половые органы двух видов) и их убийство является кармически более тяжким.
Переходя в животное царство ситуация меняется, здесь присутствуют насекомые со сроком жизни в 20 суток, грызуны живущие несколько лет и высшие животные (собаки, кошки, лошади, обезьяны, слоны) со сроком жизни от 10 до 100 лет. Общий критерий длительности жизни животного не может применяться в одиночку, так как здесь возможны ошибки в связи с тем, что некоторые виды морских обитателей способны проживать намного более ста лет, но при этом являются менее эволюционно развитыми. Вторым критерием в этом случае является способ размножения: 1) самые примитивные животные это размножающиеся делением; 2) более развитые животные, размножающиеся откладыванием икры или яиц; 3) самые высокоразвитые животные, размножающиеся живорождением. Чем более эволюционно развитый вид животного тем в большей степени развито его астральное и даже ментальное тело. Это значит, что убив такое животное оно не перерождается очень быстро как в случае с растениями, а проживает небольшую жизнь в Астральном мире как и человек, а в случае с самыми развитыми и умными животными, возможно даже переходят в Дэвачан на некоторое время. К тому же стоит помнить, что зло причинённое одному животному будет записано в памяти всех существ принадлежащих к этой групповой Душе. Умышленное убийство комара это одно по тяжести деяние с точки зрения кармы, а вот убийство собаки, кошки это совсем другой, уже тяжкий вид убийства. Уничтожение же лошади, обезьяны, слона или дельфина может вообще приравниваться к убийству человека.
Из вышесказанного следует вывод — невозможно безнаказанно уничтожить какое-либо существо будь-то человек, животное или растение. Каждый подобный поступок будет переведён в соответствующее количество кармических единиц и в обязательном порядке в том или ином виде вернётся к человеку его сотворившему (есть нюансы).
Многие люди могут возразить, что все существа проживающие в Физическом мире чем-то питаются, даже вегетарианцы убивают растения для питания своих тел. На это можно сказать следующее. На планете Земля есть официальная иерархия существ под названием Планетарное Правительство, которая официально несёт ответственность перед Солнечным Логосом за эволюцию на этом участке работы. Официальные лица этой организации, являющиеся прямо или косвенно основателями всех мировых религий в один голос и однозначно заявляют, что человечеству рекомендовано употреблять в пищу, только продукты растительного происхождения. Мы очень часто встречаем рекомендации официальной науки о совершении тех или иных действий или о воздержания от них. Такие рекомендации наука делает не на ровном месте и не исходя из личных приязненных или неприязненных взглядов, а основываясь на сведениях о полезности или не полезности того или действия для человека или общества. Рекомендация Планетарного Правительства так же носит сугубо научный, мотивированных и обоснованных характер даже если всех нюансов этого мы не знаем и не понимаем.
Во первых, питание растительной пищей приводит к образованию отрицательной кармы (убийства) куда в меньшем объёме чем питание животной пищей. Ведь человек использует в пищу в основном мясо высших животных (свинина, говядина, баранина) и в меньшей степени мясо яйцекладущих (курица, рыба).
Во вторых, некоторые виды растений специально спроектированы, что бы кормить людей без образования отрицательной кармы убийства. Например, плодовые (ягодные) деревья (кустарники) питают человека без уничтожения самого растения, а так же приносят плоды на протяжении очень многих лет. Злаковые и зерновые культуры так же относятся к специально спроектированным для человека растениям. Такие растения активно живут в течение нескольких месяцев, а затем созревая (зерно в колосьях) самостоятельно увядают и погибают. Человек собирая зерно на поздней стадии жизни такого растения почти не порождает карму убийства, та как растение само должно скоро погибнуть. К тому же человек сея зерно на следующий год создаёт благоприятную карму по предоставлению злаковым культурам возможности для их эволюции, кроме этого человек обеспечивает растениям защиту от вредителей, сорняков и осуществляет полив, чем помогает этим растениям лучше эволюционировать. Про многие однолетние сельскохозяйственное культуры можно сказать тоже самое. Если бы человек слушал рекомендации Планетарного Правительства, то у конкретного человека и всего человечества было бы намного меньше отрицательной кармы связанной с необходимостью питания.
В третьих, уничтожение высших животных способных к сильным эмоциям наполняет Астральный мир волновыми колебаниями страха и ужаса, а это есть существенное загрязнение астральной атмосферы, как дым и плохие газы загрязняют физическую атмосферу. Даже если животное было убито быстро и без мучений, сознание этого животного переходит в Астральный мир и там может продолжать испытывать ненависть к человеку или всему человеческому царству.
В четвёртых, человек постоянно питающийся животной пищей, строит своё тело из очень тяжёлой материи, что приводит его на длительное время (относительно вегетарианца) в седьмой слой Астрального мира на обратном пути реинкарнации, расположенный в большей части под землёй и являющийся не самым приятным местом (тема №12 Азбуки).
Есть и другие причины полезности растительной пищи перед животной, но это тема не о питании, а о карме убийства и ей последствиях.
Каждый человек совершенно свободен выбирать образ своего питания, точно так же как человек свободен выбирать образ своих поступков в обществе. За одни поступки человека хвалят и награждают, а за другие его наказывают и заставляют страдать. Совершая плохой поступок человек понимает о его плохом последствии. Каждый человек должен знать, что совершая любой вид убийства будь-то равнозначного себе человека или существа нижестоящей ступени развития, наказание последует за этим рано или поздно обязательно (есть нюансы).
Выше я уже говорил, что убийство нижестоящих царств природы обыкновенно возвращается таким же способом как и карма жестокости, но это мы будем рассматривать в следующей статье.
Содержание всех статей Азбуки Теософии и Астрального мира
При создании данной статьи использовались, частично или полностью, изображения следующих авторов: