Найти тему
EverCare

Итоги выставки Arab Health 2021 по версии EverCare. Общие впечатления, наблюдения, тренды

Игорь Шадёркин: Друзья, приветствуем вас на канале Evercare. Мы находимся на выставке ArabHealth, которая в 2021 году проходит в ОАЭ (г. Дубай).

Максим Зеленский: Это, пожалуй, первая выставка с начала текущего года, состоявшаяся в режиме «оффлайн». Большинство крупных выставок, включая медицинские, такие как Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе, проходили только в режиме «онлайн». Однако мы понимаем, что дистанционный режим и выставка технологических достижений, медицинских приборов, современных устройств – понятия несовместимые. Мы действительно рады, что имеем возможность присутствовать на этой выставке очно, и непременно расскажем вам какие решения, направления и тренды увидели на выставке ArabHealth в Дубае в 2021 году.

Игорь Шадёркин: Прежде чем приступить к повествованию, хочется обрисовать некий фон, с которого мы начали путешествие. Первое, с чем мы столкнулись в России – необходимость сделать тест на коронавирус за 72 часа до вылета. По приезде в Дубай нам повторили тест дубайские коллеги, результат был вновь отрицательным. Также мы установили специальное приложение, по которому отслеживается все, что происходит вокруг.

Важно отметить, что в Дубае всюду очень строгий порядок ношения маски. Причем носят их везде: на улице, в зданиях, в офис-центрах – повсюду. Мы снимаем маски, лишь располагаясь за обеденным столиком. Надо сказать, что все люди достаточно внимательно относятся к этим ограничениям. Все носят маски полноценно, не спускают их ниже носа, полностью закрывая лицо. Стоит отметить, что в ОАЭ очень жарко, так что ходить в такой маске не очень удобно.

Максим Зеленский: Когда на улице + 42, и воздух напоминает тот, что в духовке, ношение маски делает особо колоритным посещение данного места.

Что касается самой выставки, если её сравнить с той, что была в прошлом году, мы несомненно видим уменьшение количества экспонентов. Некоторые стенды даже оформлены, на них написаны названия компаний, но фактически никого нет. Возможно, это связано с тем, что в последний момент планы поменялись или кто-то заболел ковидом. Быть может, были и иные причины. И, кстати, мы видим небольшое снижение количества посетителей: ажиотажа как в начале 2021 года – нет. Хотя, надо сказать, что выставка все равно достойная, здесь представлено большое количество интереснейших павильонов и стендов.

Игорь Шадёркин: Можно уверенно сказать, что выставка состоялась. Хотя, как и вся наша жизнь, которая уже больше года находится в очень необычных условиях под влиянием пандемии, так и выставка пропитана полностью от начала до конца тематикой коронавируса. Он и в представленных экспозициях повсюду: это и лабораторная диагностика, и системы защиты, и дистанцирование, и многое другое. Безусловно, это крайне актуальная тематика, но, с другой стороны, делает какие-то аспекты слишком узконаправленными и не очень интересными. Хочется смотреть на обычную клиническую практику, где есть какие-то решения, полезные в работе и вне темы коронавируса. Но именно он прошёл красной нитью через всю выставку ArabHealth.

Максим Зеленский: Здесь присутствует огромный павильон, который называется Medlab Meadle East. Он посвящен конкретно диагностическим решениям. Мы заметили, что большинство компаний, которые занимались разными типами диагностик, производством большой техники для крупных лабораторий, а также – более мелкими устройствами, включили в свой арсенал тест-системы разных типов на ковид.

У нас будет еще отдельное видео про диагностику коронавирусной инфекции. Мы постарались собрать туда максимальное количество информации, касающейся разных методов оценки как самой инфекции, так и антител к ней. На каждом стенде мы видим как минимум одно такое решение.

Игорь Шадёркин: Эти решения настолько бывают разнообразны: от маленьких портативных приборов класса Point-of-Care до огромных передвижных, абсолютно автономных лабораторий, которые могут быть установлены на большие грузовые автомобили и свободно перемещаться по всей территории, обеспечивая полный цикл диагностики вирусной инфекции.

Максим Зеленский: Очевидным трендом, который мы заметили, является рoint-of-care, или оказание медицинской помощи по месту необходимости. То есть, когда мы используем какие-то небольшие приборы, анализаторы, их можно использовать по запросу. На выездах, в небольших ФАПах и т.д.

Павильон, касающийся диагностики, на 50% состоит из таких компактных решений, которые позволяют сократить время выполнения того или иного анализа, например – ПЦР-диагностики. Они имеют сравнительно невысокую стоимость в сравнении с большими анализаторами для крупных лабораторий.

Однозначно, направление такой компактности диагностики и в целом компактности оказания медицинской помощи по месту оказания помощи – один из очевидных трендов выставки.

Игорь Шадёркин: Еще один явный тренд, замеченный нами еще пару лет назад – управление движением пациентов, или дашборды. Это огромные экраны, которые на себя аккумулируют информацию с различных датчиков, информацию о передвижении пациентов, нахождения в стационаре, различные отчеты, удобные для принятия клинических решений. Они могут быть полезны и для медсестер, и для врачей, и для руководителей системы здравоохранения.

Также большим трендом является некий entertainment, некая сервисная составляющая пребывания пациента в клинике. Например, информационные системы, которые могут располагаться рядом с пациентом в виде планшетов, в виде отдельно висящих мониторов, позволяющих провести время в стационаре более комфортно. Об этом будет представлено отдельное видео с подробным разбором тематики.

Максим Зеленский: Традиционно на выставке в Дубае мы видим национальные зоны, где собраны решения отдельных стран. Эти стенды представлены по названиям стран: Россия, Франция, США, Китай и др. Надо сказать, что в этом году Россия неплохо представлена, имеется отдельный большой стенд с немалым числом участников. Помимо этого, есть отдельная зона, где представлена именно столица и московские компании. Кроме того, мы видели нескольких российских производителей и вне этих зон, они представляли уже какие-либо точечные решения. Всё это вызывает гордость за технологическое развитие в России.

Игорь Шадёркин: Традиционно нас удивляют производители из Азии, в первую очередь – южнокорейские разработчики. Они всегда представляют настолько неочевидные вещи, но впоследствии, когда начинаешь погружаться в эту проблематику и общаешься с представителями компаний, поражаешься возможностям, которые дают эти решения. Поэтому всегда, когда мы видим South Korea, мы больше внимания уделяем именно этим компаниям. С ними всегда очень приятно и интересно пообщаться. Мы также подготовили об этих компаниях отдельное видео.

Максим Зеленский: Говоря о портативной носимой электронике, тут явно прослеживается тренд патчей – устройств, приклеиваемых к телу. В первую очередь, конечно же, это устройства, направленные на кардиологических пациентов. Это действительно удобный форм-фактор, когда небольшое устройство можно прикрепить на тело и носить его в течение длительного времени от одного заряда батарейки. В некоторых даже можно купаться и спать: например, мы видели удобное устройство ЭКГ и ЭХГ «в одном флаконе».

К слову, мы здесь не заметили большого количества носимых браслетов – пожалуй, по причине того, что выставка представляет профессиональное оборудование, но это, в любом случае, интересный факт, который стоит отметить.

Игорь Шадёркин: Также на выставке имеется огромное представительство китайских разработчиков. Они настолько интересны, качество их решений столь высоко, что, уверен, в будущем они составят серьезную конкуренцию многим разработчикам из Северной Америки и из Европы. При этом они крайне старательно подходят к общению на стендах со своими посетителями, гостеприимны, дружественны и заинтересованы. В этот раз они сюда привезли огромные передвижные лаборатории, которые можно доставить, пожалуй, разве что морским транспортом. Это достойно отдельного внимания, т.к. китайцы действительно активно продвигают свои решения на международном рынке. ArabHealth – это прекрасный «выход» на Африку и на Азию, это отличная точка, чтобы рассказать о своих решениях всему технологическому миру.

Максим Зеленский: Также виден явный тренд на оцифровку патоморфологических материалов, когда берутся уже нарезанные, подготовленные стекла, загружаются в специальный микроскоп, в высоком разрешении сканирующий этот снимок и склеивающий его между собой. В итоге, получается один большой оцифрованный снимок, который дальше можно передавать, сохранять, проводить консилиумы со специалистами. Это также один из трендов, который здесь явно просматривается. Мы видели несколько компаний: от небольших микроскопов, предназначенных для небольших медицинских учреждений, сканирующих в единицу времени одно стекло, так и более крупные. Они действительно воспринимаются как матрёшка: всё больше и больше, а в конечном счете – для загрузки 1000 стекол, которые одновременно могут сканировать до 100 из них. Это собирается воедино, подключается к лабораторной информационной системе, и дальше данные доступны для просмотра, хранения и передачи на консилиумы. Правда, большинство этих решений, даже самых компактных, обладают не очень приятной стоимостью. Самое дорогое, что мы видели из подобных устройств – небольшой цифровой микроскоп стоимостью 35 тысяч долларов, что все-таки не очень «подъёмно» для небольших клиник и лабораторий.

Игорь Шадёркин: Еще один тренд, который мы прослеживаем в последнее время – появление робототехники в медицине. Здесь представлены разнообразные роботические, решения, которые позволяют идеально автоматизировать механические процессы, что и вправду поражает. Например, робот сортирует лекарства, которые передает в специальный такой контейнер, где они хранятся, разделяет по полочкам по назначениям врача. Такой робот может быть использован в клиниках или в фармацевтических учреждениях, в аптеках. Встречаются даже такие роботические умения, как пеленание и уход за пациентом. Очень было интересно видеть хирургического робота, который, в отличие от известного сейчас на рынке, устоявшегося робота «Да Винчи», обладает очень интересным с точки зрения технологий фактом: в решении используется обычный коллаборативный робот, который участвует во многих технических производственных процессах, от сварки до сборки автомобилей. Это, несомненно, радует: используя такие готовые комплексные решения, разработчики экономят время и ресурсы на создание робота. Соответственно, это может понизить в последующем стоимость роботических комплексов.

Нас также удивили роботы, которые китайскими коллегами использовались в ультразвуковой диагностике, причем ими можно управлять дистанционно. По сути, это обычный коллаборативный universal робот из Дании, который занимает практически 95% рынков коллаборативных роботов.

Максим Зеленский: В целом, подводя некоторые итоги, хочется сказать, что ArabHealth всё так же является одной из крупнейших медицинских выставок в мире, и мы можем смело рекомендовать ее всем людям, связанным с медициной. Приезжайте, узнаете здесь много нового и посмотрите, куда движется медицина, какие тренды и компании существуют. Здесь можно познакомиться с различными производителями и найти для себя, для своих клиник и лабораторий, для своих процессов что-то интересное. Здесь каждый может найти полезную информацию, чтобы в дальнейшем использовать в своем бизнесе, в своей клинической практике, в работе со здравоохранением.

ArabHealth проходит 1 раз в год, традиционно – в январе, но из-за пандемии сбился график, поэтому она внепланово прошла в июне.

Игорь Шадёркин: Также ArabHealth для российских разработчиков является хорошим способом донести информацию о разработках и решениях, которыми занимаются производители. Мы здесь уже видели большое количество производителей из России.

Максим Зеленский: Друзья, на этом у нас всё. Мы постарались сделать некую выжимку всего, что здесь увидели. Кроме того, у нас будет отдельное видео по диагностике COVID-19 и отдельное видео – по решениям, которые нам показались интересны. Это будет отдельная нарезка видео, поэтому следите за нашими новостями, подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки. До новых встреч!

Игорь Шадёркин: Спасибо! До свидания!