Найти тему
NORTHERN_ALASK

Не нужно стараться понравиться всем

Вы не сто долларов, и еще несколько аргументов и советов по этому поводу

Будучи подростком, очень хорошо помню, как загонялся по поводу взаимодействия в коллективе. Сразу отмечу, что никаких серьезных проблем у меня не случалось, все больше относилось к субъективному восприятию. Но страдал и заморачивался я по этому поводу знатно. То мне казалось, что кто-то косо посмотрел, то я переживал, что думают обо мне другие, то меня беспокоило, как отнесутся к тому или иному моему поступку близкие. В эти моменты, как я сейчас понимаю, я был максимально уязвим, потому что, когда ты думаешь в ключе "какова будет реакция другого на меня", ты пытаешься предугадать неизбежное, пытаешься спрятаться и подстелить соломки, так скажем. В этом случае ты находишься в позиции "под кем-то". Неважно, под чьим косвенным влиянием ты находишься - мамы, папы, друзей, приятелей - в такой позиции ты - проигравшая сторона. Почему проигравшая? Потому что ты не можешь адекватно принять правила игры.

Забавно, что одновременно с этим у меня был некий набор лидерских качеств, и несмотря на свою тормознутость в плане "а как бы чего не случилось", я параллельно ухитрялся руководить коллективом, решать какие-то организационные вопросы и все в таком духе.

Со временем со сменой разных коллективов и кругов общения до меня стали доходить многие вещи касательно границ, эффективных коммуникаций и взаимодействия с другими людьми в целом.

Вот вам несколько базовых принципов мирного взаимодействия в коллективе:

1. При попадании в новый круг людей оцените обстановку, дайте себе возможность почувствовать атмосферу коллектива и ситуации. Если вам что-то не нравится - уходите.

2. Почему я практикую уход как лучший вариант избежать неприятных контактов? Ведь в теории есть еще такие механизмы, как подстройка, игнорирование и т.д. Считаю это самым оптимальным вариантом решения проблемы, так как все остальные предполагают некоторые затраты энергии, сил, нервов, что потом, вероятно, просто не окупится, и вы рано или поздно все равно примете решение уйти, так как дестабилизирующая вас ситуация не будет находить окончательного разрешения.

3. Оцените людей, ориентируясь на свои ощущения. Кто-то вам понравится, кто-то будет безразличен, возможно, будут те, кто совершенно неприятен. В больших коллективах помните - стоит выдерживать определенную дистанцию со всеми. Не надо панибратства. С теми, кто вам более-менее симпатичен, вы можете сделать отношения чуть более теплыми, поболтать на сторонние темы, с теми, кто вам безразличен, у вас сложится исключительно деловое взаимодействие. Тех, кто вам неприятен, и с кем так или иначе подразумевается контакт (по работе, например), также старайтесь выводить в зону нейтрального взаимодействия. Ни в коем случае не допускайте резких и агрессивных заявлений, открытых признаков вражды. Это все прекрасно считывается обеими сторонами, и тот человек, скорее всего, тоже поведет себя в рамках разумного и не будет вам навязываться.

4. Оцените группы влияния. Если вы присмотритесь к коллективу, вы сможете заметить в нем небольшие группки из людей, объединенные каким-либо признаком. Кто-то объединяется по общности интересов, кто-то объединяется с теми, с кем он знаком в данной ситуации, кто-то выполняет в этом коллективе определенные функции, например, руководящую, исполняющую и т.д. В зависимости от того, к какой из этих групп вы примкнете (если вы новенький) и с какой будете ассоциироваться, к вам будет складываться соответствующее отношение. Если вы заходите в кабинет и здороваетесь с начальником так, будто вы каждый день за чашечкой кофе обсуждаете футбол и политику, к вам будут относиться аккуратнее, чем если вы немножко подрагивая, аккуратно заползете на совещание и спрячетесь в самый дальний угол, тихонько шепнув исключительно своему коллеге "Привет".

5. Адекватно оценивайте свои силы по презентации себя в коллективе. Вы, наверняка, хотя бы раз в жизни видели ситуацию "На словах он Лев Толстой, а на деле - толстый лев". Если вы понимаете, что какие-то ваши слова или действия могут повлечь за собой подобное, лучше откажитесь от них. Моя любимая фраза - "Правда - лучшая политика". Если очень хочется что-то преукрасить (неважно, в каких целях, пускай, в благих), пусть это будет чуть-чуть. СОВСЕМ ЧУТЬ-ЧУТЬ. Все потом вылезет наружу, и доверия вам это точно не принесет, а репутация будет подпорчена. Советую избегать таких ситуаций, даже если иногда ну очень хочется побыть "героем дня".

6. Последний совет - не злоупотребляйте доверием и хорошим отношением. Никогда. Если сравнивать потерю доверия со счетом в банке, то "вы долго-долго копите деньги и откладываете на счет, а в один прекрасный день а) все разом снимаете и тратите на какие-то свои нужды б) случается дефолт". Вот и с людьми тоже самое. Есть такое выражение - кредит доверия - он накапливается путем взаимодействия изо дня в день, путем демонстрации взаимовыгодного поведения, и в один момент это все может пойти коту под хвост, когда вы видите, что ваш партнер ведет себя как-то не так, как вы бы хотели или вы сами совершаете какой-то опрометчивый поступок.

Расскажите, какие у вас случались интересные ситуации в коллективах и на рабочем месте, какие вы сделали для себя выводы и какие советы из статьи вам понравились больше всего. Если вам интересна эта тема, напишу еще что-то из своих наблюдений :)

Всем добра.