За
Лу
Па
Прочтение книги, особенно её развязка- это как вылупление цыпленка. Конец скорлупы, конец книги, начало новой жизни вне стен твёрдой оболочки, начало новой, другой книги, начало новой мысли.
Для меня главный критерий произведения- это эмоция. Эмоция, полученная при закрытии крайней страницы; эмоция, подаренная на начале финальных титров; эмоция, которая зажглась перед сном, после утомительного, но плодотворного дня/книги/фильма. И можно детально разбирать структуру рассказа, особенности слога, внутренних ощущений, вовлечённость, сюжет и множество чего ещё другого. Но самое главное- это то, что остаётся после. "Всадник без головы"- классическое произведение английской литературы, которое оставило мне анекдотный ответ про запутавшуюся бухгалтерию в компании Лупы и Пупы.
Но почему?
Мне кажется, что причина в том, что книжка эта для юношей. Именно для разведения костра любви к литературе. Потому что "Всадник без головы" оказался простым, как нива 4х4 в постапокалипсис рассказиком. Прямолинейный сюжет. Весь из себя на эмоциях. Страсть, честь, любовь, отвага, убийства, оружие, кровь. Но всё это такое простое, угловатое, порой даже глупое. С другой же стороны, мы читаем про дикий запад, про Техас, про прерии и мустангов, про плантации и гидальго с горячей кровью. О каком глубоком разуме можно ждать здесь повествования? В этом и вся красота Техаса. Новая осваиваемая земля, Авантюристы и разбойники. Создание общества на пустынях лесов.
И всё это безмерно круто, но пожалуйста, оставьте эту книгу для
тринадцатилетних мальчиков.
3\10 цветных серапэ Майн Риду на плечи