Найти в Дзене
Мерри Попинс

-Мама! А нас заставили кушать расческой, но я причесался сам, и Алену причесал...

Не многие знают, но в детском саду и в яслях и в младшей группе детям за столом дают только ложки. Наташа тоже, кстати, этого не знала, как-то не задумывалась об этом. Ну нет вилок и нет. Но в средней группе, сразу после Новогодних «каникул» Ирочка ее обрадовала.

изображение с pixabay.com
изображение с pixabay.com

-Теперь у тебя работы прибавиться.

— Это почему?

Наташа уже привыкла ждать от Ирочки подстав. Ира то и дело перекладывала свои воспитательские обязанности на нее.

-С нового года мы начинаем давать детям к обеду и к ужину вилки! Так что тебе надо будет мыть больше посуды!

Ира была такая радостная, что Наташа так и захотела ее слегка ударить. Но… улыбнулась и сказала лишь:

-Понятно.

И обед был полон сюрпризов. Оказалось что далеко не все дети знают что такое вилка и зачем она нужна. Некоторые дети с любопытством вертели вилки в руках, некоторые пытались есть вилками суп, получалось плохо, и конечно не обошлось без «дружеских» попыток поддеть на вилку соседа по столу…

Наташа честно говоря была в шоке. Ее дети были знакомы с вилкой с года и ели твердую пищу котлеты, сосиски, и даже кусочки овощей вилкой, так удобнее. Но видимо не все были согласны с ее мнением.

-Ну чего смотришь?! Собирай! Пусть суп едят ложками, как раньше, а со вторым дадим вилки. И покажем как надо есть. Ты 4 стола и я 4 стола! Не обед, а балаган какой-то! Все дети! Внимание! Все успокоились! Взяли ложки и кушаем суп. И я поем…

Ира налила супу и себе, а Наташа пошла собирать вилки. Когда дети доели суп, Наташа забирала тарелки подавала второе и вилки. Кто-то, как Маргарита, сразу брали вилки и начинали кушать и пюре и котлету. Кому-то, как Анечке, пришлось показать как надо накалывать кусочки котлеты. Аня схватывала все налету, сама убедилась что котлету вилкой есть намного удобнее чем ложкой.

Юсуф попытался наколоть котлету, но ничего не получилось, она все время почему-то соскальзывала к руке, или оставалась в тарелке. В конце концов он ее так раскрошил что справедливо пришел к выводу что это уже и ложкой вполне можно есть. И отложил вилку в сторону.

Никита повертел вилку и так и этак.

-Смотри Никита, надо вот так, - Ирочка наколола кусок котлеты и подала ее Никите. Никита повертел вилку, внимательно рассмотрел кусочек котлеты, снял ее с вилки руками и отправил в рот.

-Нет, я не могу работать с этим ребенком. Никита, попробуй еще раз сам.

И Никита попробовал. Наколол кусочек котлеты, внимательно его рассмотрел, снял руками с вилки и отправил в рот.

-Ужасный ребенок. Ладно ешь как тебе удобно… - и Ира отошла к Славе.

Как только его оставили в покое Никита съел все что было на тарелке как привык – ложкой. А потом его снова заинтересовала вилка и он стал искать ей правильное применение. Сначала он попытался ею причесать волосы. С его ежиком вышло не плохо, правда волосы стали в жире и в пюре. Тогда он решил попробовать нестандартное применение вилки на Аленке, которая сидела рядышком. Вилка запуталась в косе - колоске и больно дернула Алену за волосы. Ирочка, даже не оборачиваясь, сказала:

-Никита, прекрати баловаться, оставь девочку в покое!

Но Никита не успокоился. Сначала, в качестве эксперимента, он ткнул себе в руку вилкой. Наташа заспешила через два стола к мальчику пока чего не случилось.

-Никита не надо так делать! Ира, смотри что он делает!

Никита понял что скорее всего его будут сейчас ругать и отберут вилку, быстренько ткнул в руку Алена. Девочка заплакала. Ирочка наконец-то повернулась и отобрала вилку.

-Ты что делаешь! А ты куда смотришь?! – крикнула на подбегавшую Наташу, - на забирай, и не давай ему вилку больше! Пусть дома его учат пользоваться столовыми приборами по назначению. Иди отмывай его он весь в картошке.

Наташа только вздохнула, и повела мальчика в туалет приводить его в порядок. Вслед доносилось ворчание Ирочки.

-Мне теперь еще и маме Аленки объяснять почему у ее дочери голова грязная, и следы от вилки на руке. Да еще и с родителями Никиты серьезно разговаривать. Смотреть надо за детьми!

Никиту Наташа аккуратно обтерла влажным полотенцем, Алену влажными салфетками. На руку девочке приложила холодный компресс…

-Вот-вот, лишь бы прошло… может родители и не заметят…

Вечером в группе работала Валя, поэтому когда все же возникли вопросы она сказала, что в ее смену все было в порядке, а все вопросы по поводу следов на руке это к Ирочке, это была ее смена, завтра вечером.

Зато Никита сам, впрочем как и всегда признался во всем что натворил.

-Мама! А нас заставили кушать расческой, но я причесался сам, и Алену причесал, и уколол себя почти не больно, а когда уколол Алену все почему-то ругались.

-Что случилось?

-Ой, я не в курсе! Все вопросы завтра к Ирочке. Наташа уже ушла, так что рассказать ничего не может. Вы завтра с Ирочкой поговорите! Это в ее смену было. Единственное что она сказала, что на обед Никите вилку не давать, потому что он балуется…

-Понятно…

Следующим вечером и родители Алены и родители Никиты обратились к Ирочке за разъяснениями.

-Ой ну вы знаете их так много, за всеми не уследишь. Мы в первый раз давали к обеду вилки, реакция детей самая разная… вот няня и не уследила… вам, кстати, не плохо бы дома поучить Никиту пользоваться вилкой, а вы не беспокойтесь, руку Алене сразу я обработала, ее успокоила, и спать уложила. Она уснула очень хорошо. Это же дети сами понимаете, но я попробую их подальше друг от друга посадить…

Никто не в чем не виноват, это же дети сами понимаете…

Если Вам понравилось ставьте «лайк»

Подписывайтесь на мой канал

И делитесь с друзьями и подругами

Ваша Мерри