Найти в Дзене
КУЛЁК

Идите вы!.. В бухгалтерию

К нам со Светиком очень хорошо относилось начальство в районе. Оно было и понятно. Мы регулярно бесплатно обслуживали музыкой и вокалом многочисленные начальственные гулянки. А гулять начальство повадилось практически каждый месяц. Начало цикла рассказов "Кулёк" тут. Предыдущая часть здесь. Просто банкет организовывал кто-то из директоров крепких хозяйств. Часто гуляли в Автодоре. Там директором работал удивительный человек – Юрий Иванович. Сам он был уроженцем обычной рязанской глубинки. Как обычный деревенский паренек стал таким по-немецки педантичным руководителем, не понятно. Но, в Автодоре даже дорожная техника на парковочной площадке во дворе стояла будто по струнке. Обновил он и котельную. И как-то раз устроил нам там экскурсию. Каждый котел и трубы просто сияли от новенькой краски, а само помещение от чистоты. Переделал он и клуб. Раньше это был старенький актовый зал с пристроенной столовой, у которой был вход, только, с другой стороны. Юрий Иванович все отремонтировал и сдел

К нам со Светиком очень хорошо относилось начальство в районе. Оно было и понятно. Мы регулярно бесплатно обслуживали музыкой и вокалом многочисленные начальственные гулянки. А гулять начальство повадилось практически каждый месяц.

Начало цикла рассказов "Кулёк" тут.

Предыдущая часть здесь.

Просто банкет организовывал кто-то из директоров крепких хозяйств. Часто гуляли в Автодоре. Там директором работал удивительный человек – Юрий Иванович. Сам он был уроженцем обычной рязанской глубинки. Как обычный деревенский паренек стал таким по-немецки педантичным руководителем, не понятно.

Но, в Автодоре даже дорожная техника на парковочной площадке во дворе стояла будто по струнке. Обновил он и котельную. И как-то раз устроил нам там экскурсию. Каждый котел и трубы просто сияли от новенькой краски, а само помещение от чистоты.

Переделал он и клуб. Раньше это был старенький актовый зал с пристроенной столовой, у которой был вход, только, с другой стороны. Юрий Иванович все отремонтировал и сделал просторный банкетный зал. Маленький кабинет между кухней и залом был отделан красивыми бревнами, покрытыми лаком. Там мы могли спокойно переодеваться и раскладывать сценические костюмы. И там же нам накрывали вкусный стол.

С другой стороны бывшего актового зала сделали пристройку под гардероб и два туалета с теплым полом. Это было верхом шика. Так же мы там частенько калымили на свадьбах. Это было лучшим помещением в районе, сдававшимся в аренду.

А самым любимым нашим местом проведения огоньков для начальства была совхозная районная столовая. Там не было столь фешенебельно, зато было неимоверно вкусно. В ней работали очень отзывчивые веселые поварихи, которые умели делать необыкновенно воздушную картошку-пюре, потрясающие нежные голубцы и котлеты, которые тушили в сливках.

К нам хорошо относился директор спиртзавода, наш давний друг и спонсор. И однажды Светику удалось дотащить меня до кабинета главного финансиста района. Это была крупная женщина в возрасте. При этом очень толковая. Она внимательно нас выслушала, разглядывая сквозь стекла толстых очков и приняла решение выделить нам единовременно дополнительную сумму на развитие творчества.

Деньги были перечислены, но мы об этом не знали. Потому что в нашей бухгалтерии сей факт предпочли утаить. Вообще, нас все любили, кроме совей же бухгалтерии, которая была в здании сначала сельсовета, а потом и Администрации поселка.

Я давно заметила, что у бухгалтеров, а особенно кассиров, как-то злобно посверкивают глаза, когда они кому-то выдают деньги или подписывают бумаги на выдачу. Будто расстаются со своими кровными.

Однажды мы пришли за авансом или зарплатой и с удивлением обнаружили, что бухгалтерия купила себе новенькие компьютеры, тогда еще с выпуклыми серыми мониторами. Поначалу мы не поняли, на какие шиши они так вдруг разжились, да нас это и не касалось. Но, Светику удалось выяснить, что это было куплено на наши деньги из района!

Коллега, прихватив меня, примчалась в бухгалтерию и закатила грандиозный скандал. Все дамы сразу же уткнулись в свои бумаги с костяшковыми счетами, и лишь главный бухгалтер невнятно что-то пролепетала, что не поняла назначение платежа. Это было чистой воды враньем.

Второй раз в районе нам бы ни за что не провели еще один транш и пришлось смириться.

Через пару недель бухгалтерши наставили на мониторы кактусы, свято веря, что они защищают от облучения. Но колючки стояли на мониторах, которые никто не рискнул даже включить.

Меня всегда удивляла эта деревенская расчётливость. Ни одна из бухгалтеров не согласилась пойти на курсы компьютерной грамотности, считая, что если научится работать на компьютере, то одна будет тащить всю работу, а остальные расслабленно распивать чаи.

Кстати у нашего музыканта и аранжировщика Игоря Борисьевича, который работал небольшим начальником на железке, была такая же проблема. Его «девки» категорически не соглашались учиться работать на новой технике и ему приходилось самому писать на компьютере все документы, потому что было уже стыдно сдавать московскому начальству напечатанные на машинке и уж тем более, написанные от руки.

Самое смешное, когда я спустя лет десять, давно перебравшись в Москву, заглянула в бухгалтерию за какой-то бумагой, я застала ту же картину – кактусы, давно устаревшие мониторы и системники, которые так никто и не включал. «Ненормальные!» - подумалось мне, - Могли бы хоть пасьянсы раскладывать или в игрушки играть!»

….

Продолжение тут. Ваши лайки и комментарии помогают каналу развиваться. Навигатор по каналу «КУЛЁК» ссылки тут.

Вы не пропустите новое, если подпишитесь на мой канал. До встречи!

Кого интересует, с чего все началось, читайте мои рассказы из цикла "Записки театрального ребенка" тут.

Для более серьезного и несерьезного чтива цикл рассказов "Обезьянообразные" тут.