Моя знакомая Лиза усыновила сразу троих детей. Двух мальчиков и одну девочку, примерно одного возраста. Откуда у неё такое большое сердце?
Деи росли, требовали денег и внимания не меньше, а может, и больше чем требуют свои родные дети в своих семьях. А Лиза не стонала и не жаловалась на нехватку времени, денег и сил, как делают многие мамы, воспитывая своих родных детей.
Дети, конечно, были не идеальны, но она вставала за них горой, когда на детей жаловались другие.
И бесилась, когда ей сочувственно говорили:
-Ну что ж поделаешь, от осинки не родятся апельсинки.
Со стороны может показаться, что ей просто повезло. Что дети попались нормальные, не отжигают, как у других так, что хочется вернуть их обратно в детский дом. И что адаптация у них прошла гладко.
Познакомившись ближе с Лизой и детьми, я поняла, что все не так хорошо, как кажется и решилась поговорить:
-Откуда силы? Ни разу руки не опускались?
-Опускались, поднимались... Много раз. Иногда клялась себе тихо в ночи, что потерплю ещё день, завтра, а послезавтра сдам обратно детдом и пусть меня осудят. Родная мать отдала, а я что?
Детей действительно отдали в детдом родители. То есть их забирали из семей алкоголиков, а они не сопротивлялись и не навестили ни разу. Мальчики - близнецы из одной семьи, а девочка из другой.
-Проходил завтрашний день, а я, рыдая в ночи, давала себе еще один, завтрашний день потерпеть, а потом клялась, что решусь и обязательно сдам их.
Итак шел день за днем.
Лиза зачитывалась историями женщин, вернувши детей в детдом. Пыталась доказать себе, что так можно. Что так бывает. Что такой поступок можно объяснить и понять. Как будто готовила себе запасной аэродром. Ей было так легче.
-Каждый день мне давала силы мысль о том, что все в моих руках, что если станет невмоготу, верну их и весь этот кошмар закончится.
Итак шел день заднем.
Учителя ругали детей, а она их защищала. Она возмещала украденные деньги, возвращала вещи и ручалась за них.
Психологи и неврологи ставили детям диагнозы, назначали коррекцию, а ей самой уже нужен психолог.
А ночами она плачет от бессилия и клянется себе, вот еще завтра потерпит, а потом обязательно отвезет их в детдом.
Но я уже точно знаю, что не вернет она их. Ни завтра, ни послезавтра. Просто ей так легче. Просто у нее большое сердце.