Жизнь у Нины Васильевны получилось, что зря прожита. Любимый и единственный сын Сашенька женился на самой ужасной из всех женщин. И маму любимую даже не спросил. А уж как она с ним носилась, ночей не спала. Ради сына она и работу сменила на не самую денежную, да и не очень престижную, зато Сашенька всегда был накормлен горячим три раза в день, и присмотрен. И даже уже учась в институте, Саша в отличие от своих однокурсников всегда был всем обеспечен. Нина Васильевна не жалела ни себя, ни мужа, ни средств на любимого сына, поэтому все у него было самое лучшее. Саша и работу хорошую нашел, после института, и все её стараниями, не зря она себя посвятила сыну, не зря. Раньше ей так казалось. А жену выбрал как будто специально назло родителям. Когда Саша привел Юлю на смотрины к родителям, Нина Васильевна сразу поняла, что ее наивный сынок попался в хитро расставленные сети. Уже одно то, как эта девица вела себя, о многом говорило. Сидела на стуле, глаза потупила и все тихо так на все вопросы отвечала, да или нет, и никаких подробностей. Уж Нина Васильевна её и так и этак расспрашивала, а эта все только краснеет, видимо боялась, что на вранье поймают, вот и набрала в рот воды.
Свадьбу Нина Васильевна отказалась оплачивать категорически, но сын проявил ранее не замеченную за ним самостоятельность, и сказал, что они и не планировали шиковать на родительские деньги. Он слава богу работает, Юля тоже, поэтому скопили необходимую сумму, и свадьбу, пусть и скромную, сыграют на свои. Нина Васильевна так и ахнула, утаил от матери родной деньги. Ведь отдавал все до копейки, как ей казалось, маме на хозяйство, и вот на тебе, заначка у него значит. И вот точно, Юля эта сбила её сына с честного пути на путь вранья родной матери.
На свадьбу сына Нина Васильевна шла королевой. Пусть видят кто главный на этом празднике. Да если бы не она, разве получился бы Сашенька такой замечательный. И ведь не оценили гости, как она ни старалась в напутственном слове рассказать о бессонных ночах у колыбели сына, все больше чествовали жениха с невестой, а родителей только раз упомянули, когда тост поднимали. Ох, и обиделась за такое невнимание Нина Васильевна на сына. И невесту не ту выбрал, и свадьбу как им с этой самой невестой хотелось провел. Но апофеозом вечера стало объявление о том, что родители невесты подарили молодым квартиру. Маленькую, как потом оказалось, о бабушки оставшуюся, но свою собственную. Молодые были приятно удивлены, а Нина Васильевна кипела, уели ее новые родственнички. Она со своим набором кастрюль для молодой жены, чтобы кормила ее сыночка хорошо и качественно, очень уж теперь бедно и нелепо смотрелась. А Юля, змеюка этакая, еще так лицемерно за кастрюли эти самые благодарила, и говорила, что очень набор ей этот мил, тем более обставляться в новой квартире надо. Все поняла Нина Васильевна, ткнули ей в самое ее сердце, тем что она плохая свекровь. Муж Нину Васильевну как не успокаивал, но она такой обиды снести не могла, затаила ее, решив что при случае обязательно вернет все.
Молодые обживались на новом месте, а Нина Васильевна теперь ездила к ним ежедневно с проверками, как убрано и что приготовлено. Готовила Юля плохо, пирогов не пекла, супы не варила. Ох, сколько Нина Васильевна нервов потратила, пока объясняла Юле, что нормальному мужику положено на обед и первое, и второе, и компот. Юля же, врушка этакая, все отговаривалась, что Саша и не любит все это вовсе, обедает в столовой и контейнеры с едой на работу носить отказывается. Но Нина Васильевна эти ее штучки сразу раскусила, ленивая эта Юля, всегда у нее сынок с удовольствием ел все что она ему готовила, да и домашнее всегда лучше того, что готовят в столовой, а тут просто Юля утруждаться не хочет, вот и врет прямо в глаза.
С приборкой у молодоженов тоже не заладилось. Нина Васильевна приедет, все расставит как нужно, переложит на положенные места, а на завтра все опять не так, как удобно лежит. Она и так и этак подступалась с разговорами к Юле, а та все тихой сапой по своему делает, лишь бы свекровь позлить. Тут уж не выдержала душа Нины Васильевны такого безобразия, к сыну она с разговором пошла, что с женой то он прогадал, и ее наставлений она совсем не слушает, учиться не хочет. Сашенька, всегда такой милый и послушный от чего-то раскричался, ключи от их квартиры у нее забрал, и попросил приезжать к ним в гости только по звонку. Такого Нина Васильевна вытерпеть не смогла, ушла и решила, что пока этот неблагодарный не придет с извинениями, ноги ее в этой ужасной квартире не будет.
Время шло, а Саша все не появлялся. Совершенно случайно Нина Васильевна узнала, что Саша звонит отцу, и интересуется как у них дела и здоровье. Нина Васильевна разозлилась еще больше, и категорически мужу запретила что-либо говорить. Раз интересуется, пусть приезжает и вымаливает у матери прощения. Но и тут Саша не пошел на уступки, и приезжать не торопился.
Нина Васильевна продолжала дуться, да так, что попала на прием в поликлинику, с повышением давления. Прошло уже несколько месяцев, а Саша все был непреклонен, какое материнское сердце это выдержит, вот и начало пошаливать здоровье. Там-то в поликлинике она и встретила Юлю. С маленьким, но явственно указывающим на то, что ее поторопились сделать бабушкой, животом. Как уж не прикрывалась Юля от любопытного взгляда свекрови, но Нина Васильевна сразу все поняла. Ох, зараза этакая, торопится навесить на ее мальчика ярмо, боится что разведется он с ней, непутевой хозяйкой, а тут младенец, куда теперь Сашеньке деваться.
Решила Нина Васильевна после этой встречи снизойти до разговора с сыном, раз уж непутевый такой, так хоть пусть мамины наставления выслушает. Саша искренне звонку мамы обрадовался, на все ее расспросы отвечал спокойно и очень уж доброжелательно. Нина Васильевна чуяла, что подвох здесь какой-то. И точно. От помощи молодой семье Саша опять отказался. Сказал, что они и сами неплохо справляются. А о помощи с внуком и речи нет, родится, тогда и видно будет. Нина Васильевна как ни настаивала, Саша от всего отговорился, не надо им проверки квартиры на готовность к приезду младенца, сами справятся, и точка.
Нина Васильевна кипела, на мужа накричала, а поделиться больше и не с кем, как расскажешь, что ее гордость, свет в окошке - сынок Саша, совсем с катушек слетел и ведет себя просто безобразно. Стыдно, ох как стыдно признаться, что попал он под чужое дурное влияние и совсем от ее воспитания ничего не осталось. Муж же все больше отмалчивался, попробовал что-то сказать про личную жизнь и границы, но тут же получил такую отповедь, что больше и не заикался об этом. Кто как не мать знает, как лучше будет любимому сыну. И решила Нина Васильевна спасать парня. Молодой еще, ну ошибся, с кем не бывает, разведется и женится опять, только на самотёк она уже это дело не пустит, подберет ему нормальную невесту, а эту Юлю и ее ребенка, пусть забудет как страшный сон.
Действовать Нина Васильевна стала решительно. Сначала она очень уж "разболелась", да так, что обязательно ей присутствие, и мужа, а главное сына оказалось нужно. И Саша как порядочный сын, ездил каждый вечер проведать практически умирающую мать. Так на смертном ложе, она с ним еще и беседы наставительные вела, все о мечтах говорила, как хочет любимого внука дождаться, и понянчить хотя бы чуток. Через несколько недель, Саша сообщил, что будет у них дочка. Тут уж Нина Васильевна вообще вошла в роль и со слезами Сашеньку благодарила, что внучка будет в честь неё и в память о ней названа Ниночкой. Саша опешил, и только попытался объяснить, что назвать они дочку решили Катюшей, как Нина Васильевна залилась такими слезами, что все объяснения Саша тут же прекратил.
Подошло время родов, Нине Васильевне стало немного лучше, и она готовилась ехать на встречу внучки в роддом. Когда вынесли большой конверт с крошечной девочкой, Нина Васильевна лишь краем глаза взглянув на девочку, тут же поняла, обманули, опять обманули ее остолопа. Не в их породу девочка, явно нагулянная, Саша у нее вон какой красивый, темноволосый, и даже немного смуглый, а девчонка совсем беленькая, и кожа прям прозрачная. Обо всех своих сомнениях Нина Васильевна тут же сообщила Саше, правда хоть с глазу на глаз, а не при всех. Саша так разнервничался, что попросил больше такой темы не поднимать и не сметь сомневаться в порядочности жены. Но Нину Васильевну было уже не остановить. Она решила украдкой сделать тест на родство, а потом предъявить сыну, чтобы раз и навсегда решить вопрос. Как уж она исхитрилась взять образец у внучки и сына, та еще история. Но итог ее не порадовал, девочка оказалась точно дочкой Саши. И назвали ее кстати Катюша, как и планировали молодые родители. Но Нина Васильевна признавать свою неправоту не хотела, и анализ уже переделала, предоставив совершенно чужой материал. А потом уже с этой справкой пришла к Саше прямо на работу, и все выложила ему. Что давно сомневалась, и была очень обижена на то, что сын ей не верит, что кается за свою настойчивость, но вот же результат, права она была, не его ребенок. Саша смотрел на справку совершенно потерянным взглядом, переводил взгляд на мать, и она явственно видела, как он пытается не зареветь. Как и в детстве, он всегда держался до последнего и не ревел никогда. Так и сейчас, он только часто-часто моргал, и молчал.
К вечеру Саша был с чемоданом у них на пороге. Молча прошел в свою комнату, отказался что-либо обсуждать и лег спать прямо в одежде. На работе Саша, как оказалось, взял небольшой отпуск. Тут уж Нина Васильевна расстаралась, наготовила любимых вкусностей для сына, и только успевала носить ему тарелки прямо в комнату. Правда Саша есть отказывался, зато пил, но Нина Васильевна не сдавалась, бутылки уносила, и ждала, когда же Саша придёт в себя. Звонила Юля, пыталась поговорить, но Нина Васильевна наотрез отказалась с ней разговаривать, и сказала, чтобы Юля забыла Сашу, и ждала документы на развод.
Саша пил неделю. И к концу этой самой недели был похож не на молодого мужчину, а на старика. Но Нина Васильевна знала, что все это вопрос времени. Отойдет, забудет и заживут они как прежде прекрасно, а потом и женится на хорошей девушке. Она уже и присмотрела ему одну, двоюродную племянницу одной своей подруги.
Развод оказался делом не быстрым, Юля все пыталась поговорить с Сашей. Но Саша веривший матери, решил теперь поступить как она советовала, с Юлей не общаться, и подать на отказ от отцовства. А Юля вдруг проявила такую удобную и нужную в этот момент гордость, и не стала оспаривать все наговоры. Нина Васильевна очень боялась повторного анализа, но Юля не настаивала на нём, что еще больше убедило Нину Васильевну в своей правоте, поэтому все прошло гладко. Юлю и Сашу развели, отцовства Сашу лишили.
Саша с головой ушел в работу, правда все чаще выпивал. Но уж тут Нина Васильевна решила время не терять, и ту самую девушку Анечку привела к ним домой знакомиться. Саша на Аню отреагировал равнодушно, но девочка молодец, не растерялась и быстро наладила с ним разговоры за жизнь. Так постепенно Саша с Аней сблизились, и вскоре Аня переехала к ним. Тут уж Нина Васильевна праздновала победу. Аня оказалась девочкой неглупой, на бразды правления не претендовала, и выполняла все поручения Нины Васильевны. Жениться Саша больше не хотел, и на уговоры матери не реагировал. Но Нина Васильевна решила пока и не настаивать, надо еще посмотреть, вдруг грешок какой за Аней вылезет, пусть уж покажет себя. Грешок вылез довольно быстро, выпивать Саша и Аня стали теперь вместе. Аня довольно быстро перестала выполнять какие-либо поручения Нины Васильевны, все больше в кровати лежала после вечерних посиделок. Саша еще какое-то время держался, но потом его с треском уволили, за то что позволил себе прийти на работу не в трезвом виде.
Так они оба осели на содержание Нины Васильевны и ее мужа. Подругу свою, за такую подлянку в виде пьющей и ленивой родственницы она сразу из подруг то и вычеркнула. Теперь надо было избавляться от самой Ани. Но Саша опять проявлял свой вредный характер, и Аню выгонять отказывался. Их вечерние посиделки с алкоголем стали настолько частыми и неприличными, что Нина Васильевна с мужем были вынуждены съехать из собственной квартиры на дачу. Пришлось им и домик утеплять и немного перестраивать, а что поделаешь, зимой то на даче не очень комфортно жить.
Скандал разразился через несколько месяцев. Нина Васильевна, ей богу на старости лет, совсем позабыла, что первый тот анализ не уничтожила, а сохранила у себя. Она все хотела выкинуть, да запамятовала. А Саша зачем-то начал рыться у нее в бумагах, и тот анализ нашел. Как уж он что-то в алкогольном тумане сообразил, она не знала. Но на дачу к ним он приехал абсолютно трезвый, весь высохший и как будто почерневший. Нина Васильевна отпиралась до последнего. Но в Сашу как будто бес вселился, и он буквально вытряс из нее правду. После всего, что он услышал, он положил ключи от квартиры на стол, и уехал, попросив забыть, что у нее когда-то был сын.
Нина Васильевна с мужем благополучно вернулись в свою квартиру. Отмыли ее от посиделок, и зажили как прежде. Нина Васильевна лишь жалеет, что ошиблась с выбором новой невесты, и о том, что забыла уничтожить тот злосчастный анализ. Саша сдержал свое слово, и к родителям больше не приезжает и не звонит. Обходными путями, но Нина Васильевна узнала, что Саша закодировался, и устроился на работу. С Юлей он так и не помирился, она не смогла простить его. С дочкой она ему тоже не дает видится, как поняла Нина Васильевна, Юля просто вычеркнула и Сашу и всю его семью из свой жизни и решила жить без оглядки на прошлое. Что еще раз подтвердило, что Нина Васильевна на её счет не ошибалась.