Не так давно вышла статья на канале про посещение Центрального музея Военно-воздушных сил Министерства обороны РФ, где я обещала рассказать в следующем эпизоде про дочерний проект ОКБ "Туполев".
Ну что же, поехали!
История:
На фотографии собственноручно сделанный макет предполагаемого лайнера. Выполнен до мельчайших деталей, вплоть до антенн, находящихся на киле самолета. Потрачено три ночи, но оно того стоило. Про историю авиации уже рассказано в предыдущей статье, но мы еще раз вернемся к предшественнику данной разработки - лайнер ТУ-144.
Разработка сверхзвукового пассажирского лайнера началась в СССР в 1971 году. Проектом руководил лично Алексей Андреевич Туполев. Первые экспериментальные гражданские самолеты, способные преодолевать звуковой барьер, появились во второй половине шестидесятых годов 20 века. С тех пор и до настоящего времени в серийное производство было пущено всего лишь две модели : ТУ - 144 и французский "Конкорд". Оба лайнера представляли собой типичные самолеты для сверхдальних перелетов. Как известно, ТУ-144 за первый год эксплуатации потерпел несколько аварий, одна из которых имела трагические последствия. В конечном итоге, с 2003 года эксплуатация данных машин перестала быть актуальна. К таким разработкам, которые были отложены в "дальний ящик" относится и и проект ТУ-244. Он был полностью взят в разработку в 1973 году. В разработке лайнера были задействованы как ведущие российские организации, так и зарубежные. До 1999 года первые созданные уже лайнеры совершили 27 полетов, но из-за недостаточного финансирования проект был приостановлен. И вот, спустя много лет "гигант" возвращается в небо!
Экономическое обоснование :
Раз зашла речь про финансирование, то разберем экономический фактор данного проекта. На сегодняшний момент в затраты разработки входят следующие составляющие:
- Удленение ВПП ( Взлетно-посадочной полосы)
- Разработка внешнего вида лайнера
- Адаптирование уже имеющихся моделей двигателей, предусмотренных для военной авиации
- Переподготовка экипажей
Только для создания одной экспериментальной модели потребуется от 105 млрд.рублей. Сумма довольно внушительная, поэтому сейчас проводится ряд работ по тому, как можно снизить затраты и запустить производство. Так как ТУ-244 имеет ряд своих преимуществ, среди которых можно выделить :
- Перелеты между регионами, государствами и материками станут максимально быстрыми и комфортными, так как пассажиры смогут долететь до точки своего назначения в три и более раз быстрее.
- В виду большой вместимости самолета, появляются возможность рационально увеличить перевозки, так как один ТУ-244 будет обслуживать гораздо больше пассажиров, чем два обычных самолета( Boeing или Airbus).
- Позволит пересмотреть состав авиапарков в мире, убрав дальнемагистральные рейсы
- Снизит стоимость перевозки грузов, снизит потери во время перевозки
- Окажет влияние на развитие международного туризма.
Технические характеристики:
Посмотрим на возможности нового разрабатываемого лайнера. В настоящее время, в ОКБ разработана компановка СПС -2 нового поколения, которая имеет следующие технические характеристики:
- Скорость полета - 2175-2500 км/ч;
- Коммерческая нагрузка - 300 человек;
- Длина лайнера - 88,0 м;
- Высота лайнера - 15,0 м;
- Размах крыльев - 45,0 м;
- Экипаж - 3 человека;
- Грузоподъемность - 30 т;
- Масса - 172 т;
- Масса топлива во внутренних баках - 150 т;
Подводя итог:
Вот такой он, лайнер будущего! Главной его задачей является безопасно перевозить пассажиров на дальние расстояния с минимальными затратами по времени. Предварительно, ТУ-244 поднимется в небо в 2025 году! Будем ждать триумфальное возвращение авиационного гиганта СССР!
Спасибо большое за прочтение, увидимся далее!