Символом Христа принято считать рыбу. И всё потому, что в греческом слове «ΊΧθΥΣ» христиане древней Церкви увидели таинственный акростих, составленный из первых букв предложения, выражающего исповедание христианской веры: -Ἰησοῦς Χριστός, Θεοῦ Υἱός, Σωτήρ — Иисус Христос Божий Сын Спаситель.
Предполагается, что буквенное значение слова ΊΧθΥΣбыло подмечено христианскими экзегетами, и, вероятнее всего, в Александрии.
Рыба - символ или реальный образ?
Итак, предположив, что рыба – это всего лишь СИМВОЛ, олицетворяющий Иисуса Христа, Евангелие, как и вся Библия в целом, воспринимается нами как одна сплошная аллегория.
Попробуем же освободить свой ум от символизма и прочтём древних писателей буквально.
Все они указывают на факт сотрудничества людей суши с представителями Водного Царства. Более того, жизнь подводная в их представлении более гармоничная, так как лишена земных страстей.
В бездне настоящей смертности, как бы в глубине вод, Он мог оставаться живым, то есть. безгрешным» Так писал Блаженный Августин о Христе в своей работе «О Граде Божьем».
Сам Христос уподобляет Царство Небесное «неводу, закинутому в море и захватившего рыб всякого рода», и обещает Петру и Андрею сделать их «ловцами человеков».
Этот момент очень важен, так как прямым текстом говорит о том, что Христос был человеком моря.
- Именно поэтому он кормил страждущих рыбой, а его учениками были рыбаки – люди, лучше понимающие морскую стихию.
- Становится очевиден и обряд Крещения в воде. Чтобы прочувствовать жизнь водных обитателей, нужно приобщиться к водной среде.
- Уже и чудо хождения по воде перестаёт быть чудом. Человек – рыба, у которого ноги-ласты, свободно будет ступать по водной поверхности.
- И даже распятие на кресте приобретает осмысленность. Люди, ненавидящие морских обитателей, устраивали им казнь под палящим солнцем, лишая питья и возможности добраться до побережья, чтобы унырнуть от преследователей.
Почему же в Римской Империи преследовались приверженцы Христа?
Историки и богословы говорят, что монотеизм отвергался сторонниками многобожия. Но так ли это на самом деле? Быть может, причина кроется совсем в другом?
Мифы донесли до нас сведения, что люди той эпохи сильно разнились друг от друга по внешним признакам. Были люди -лошади (кентавры) и люди-псы( песьеголовые), люди-обезьяны и люди-птицы.
Но на христианских иконах мы находим изображение людей с собачьими головами. Из чего можно сделать вывод, что в Римской империи религиозная власть начинала принадлежать песьеголовым. Они особенно ненавидели людей моря, так как сильно отличались от них своим мировоззрением.
А вот первые первые христиане надеялись на помощь водного народа. Писатель Тертуллиан, размышляя о Таинстве Крещения, даже писал:
«Мы маленькие рыбки, ведомые нашим ikhthus, мы рождаемся в воде и можем спастись не иначе, как пребывая в воде».
Однако, люди суши всё дальше отдалялись от своих водных собратьев. Да и морской народ потерял к нам интерес... Хотя, возможно, существовали иные причины их исчезновения. Например, всемирный потоп, нарушивший экосистему, а значит, и привычную среду обитания.
Мир после катаклизма стал другим. Память о прошлом стиралась. События прошлого существенно искажались. Конечно, этому поспособствовали и жрецы от религии. После распятия Христа они поняли, что мёртвый он опаснее, чем живой. Воспользовавшись его именем и идеями, они сами возглавили религиозное движение.
Девиз тайных сил гласит:
"«Если не можешь запретить, то надо организовать и возглавить».
Поэтому и произошло то, что произошло. Идеи Любви и Гуманности пошли распространять "люди" далёкие от этой Истины. Они навязывали огнём и мечом свои идеи , прикрываясь благородными намерениями.
Переписывая историю на свой лад, назвав подлинную историю выдумкой, аллегорией, символизмом, создали картину ложного прошлого.
Однако, собрав воедино все былинные сказания, можно докопаться до истоков.
Аполлон и Христос. Дельфин - Образ Спасителя
Со времён античности дельфина почитали как царственную рыбу, спасающую людей. В образе дельфина представляли Аполлона, открывшего людям свет истины и подарившего искусство.
В христианстве дельфин, прикованный к якорю, олицетворяет Христа, распятого на кресте.
В трёх случаях представлен образ Спасителя.
Но существует и более раннее упоминание о тритоне - человеке с рыбьим хвостом. Это Дагон - божество древних филистимлян.
Само слово «Дагон» имеет большое сходство со словом «даг» («dag»), что с еврейского означает «рыба».
Когда иудеи установили религию единого бога, Дагона стали считать страшным морским чудовищем, уносящим людей в морскую пучину. А у христиан он стал олицетворять демона, который искушает святых и уносит их души в ад.
Однако, мы видим, что корни всех мифологических сюжетов и религиозных представлений уходят в то далёкое( возможно, и не очень) прошлое, когда люди суши и моря жили в тесном сотрудничестве.
Кстати, христиане переняли и концепцию триединства, которая является основой земного мира. Скипетр Посейдона превратился в символ Троицы.
И вот тут мы сталкиваемся с ещё одним любопытным моментом.
Гиппократ - Спаситель, но не души, а тела
Имя Отца медицины пишется на греческом языке так: Ἱπποκράτης ( Иппократис). Буквально означает: лошадь + государство (ἵππος + κράτος).
Это современное значение. И оно довольно странное, так как совершенно не сочетается с образом врачевателя.
Но если посмотреть греческий этимологический словарь, то обнаружим, что одним из значений слова "иппос" является "вид рыбы".
В таком случае получается, что иппократис - это рыба + держать. ( другое значение слова "кратО"). Иными словами, рыбный Царь или Владыка морских обитателей.
В свете этого значения всё становится на свои места. И не нужно гадать почему символ медицины изображается как посох, обвитый змеёй.
Возвращаемся снова в античность и рассматриваем мозаику с изображением Посейдона.
Владыка морей повсюду с трезубцем и его всегда сопровождают змейки.
Так же и Асклепий - древнегреческий бог медицины и врачевания, во дворец критского царя, шёл, опираясь на посох. Принято считать, что деревянная палка с сучьями и символизировал связь с землёй и странствия врача. Однако, если допустить, что врачеватель являлся представителем тритонов, то, конечно же, передвигаться с посохом по суше ему было легче.
Врачевал Асклепий в святилищах, располагавшихся, как правило, на побережьях. И таких центров было создано очень много в акваториях
южных морей.
Гиппократ как раз являлся продолжателем учения Асклепия. С его именем связано представление о высоком моральном облике и этике поведения врача.
Учение Гиппократа состояло в том, что заболевание является не наказанием богов, а последствием природных факторов, нарушения питания, привычек и характера жизни человека.
"Клятва Гиппократа" состояла из высокодуховных принципов. Самые главные из которых:
- Принцип не причинения вреда;
- Сохранение врачебной тайны.
На втором принципе стоит задержаться. Звучит он так:
Что бы при лечении, а также и вне лечения я ни увидел или ни услышал о жизни людей такого, чего не следует болтать, о том я умолчу, считая всё это постыдным для разглашения
Так мог говорить только человек, относящий себя к другой расе, более осведомлённой во многих вещах.
И ещё на факт высокого духовного развития указывает отношение Гиппократа к оплате врачебного труда.
Всё, что ищется для мудрости, всё это есть и в медицине, а именно презрение к деньгам, совестливость, скромность, простота в одежде.
Оно и понятно: народу моря не нужны были деньги и одежды. У них существовали совсем иные ценности.
Поначалу все истинные целители придерживались принципов Гиппократа, а самого целителя называли самым великим врачом - Спасителем человеческих тел.
Таким образом, астрологическая эпоха рыб, скорее всего, совпала с угасающим влиянием водного народа. А знак зодиака - плывущие в разные стороны рыбы, свидетельствовал о противоречивости и противоборстве двух рас и мировоззрений.
Но это время уходит и пелена сходит с глаз, раскрывая тайны и освобождая нас от иллюзий и лжи. Правда, которая всплывает, позволяет понять себя как человечество и определить путь ближайшего будущего.
Всё, что здесь изложено, личное моё предположение. Я не претендую на истинность и, тем более, не навязываю своё видение. Прекрасно понимаю, насколько трудно людям, привязанным к догмам, ломать укоренившиеся стереотипы.
А вот тем, кто не окружает себя железным забором и готов принимать новое, возможно, мои мысли явятся недостающим звеном для завершения их собственной картины мира.
Другие статьи на данную тему:
Подводная цивилизация. Братья по разуму ближе, чем думают люди