Найти в Дзене
Заметки на салфетке

Вашими бы устами, да ложку дёгтя! Накипело: о непрошенных советах от посторонних людей

"Вашими бы устами, да ложку дёгтя!" — всегда думаю я, когда посторонние безвозмездно, то есть даром, раздают советы по воспитанию МОЕГО сына. Укачиваешь ревущего ребенка в коляске. Никого не трогаешь. Сердобольная бабуля, проходя мимо, вздыхает: "Как орЁть, дитятя! Как орЁть!" Малыш учится бегать. Мимо проходящая дама пугает: "Ой, упадешь. Не бегай!" Кризис 3-х лет. Сын страдает о бренности бытия и что трубочка в соке не того цвета. Тетя, идущая по своим делам, меняет траекторию и движется к Ване. "Мальчики не плачут. Стыыыдно!" — делится своим "ценным" мнением она. Однажды в общественном транспорте рядом села бабушка-божий одуван. Стала она Ваню расспрашивать. "А как звать? Сколько лет? Куда едешь?" Ему тогда было года три. Застесняла ребенка. Сын максимально спрятался и смущенно меня в щеку чмокнул. Сидит и с опаской на неопределенный человеческий объект поглядывает. Слишком уж бабуля настойчива была. Сын молчит. Я тоже молчу. Случай рядовой. Ругани не хочется. Тем более нам выходить

"Вашими бы устами, да ложку дёгтя!" — всегда думаю я, когда посторонние безвозмездно, то есть даром, раздают советы по воспитанию МОЕГО сына.

Укачиваешь ревущего ребенка в коляске. Никого не трогаешь. Сердобольная бабуля, проходя мимо, вздыхает: "Как орЁть, дитятя! Как орЁть!"

Малыш учится бегать. Мимо проходящая дама пугает: "Ой, упадешь. Не бегай!"

Кризис 3-х лет. Сын страдает о бренности бытия и что трубочка в соке не того цвета. Тетя, идущая по своим делам, меняет траекторию и движется к Ване. "Мальчики не плачут. Стыыыдно!" — делится своим "ценным" мнением она.

Полиция нравов по обучению чужих детей. Фото автора.
Полиция нравов по обучению чужих детей. Фото автора.

Однажды в общественном транспорте рядом села бабушка-божий одуван. Стала она Ваню расспрашивать. "А как звать? Сколько лет? Куда едешь?" Ему тогда было года три. Застесняла ребенка. Сын максимально спрятался и смущенно меня в щеку чмокнул.

Сидит и с опаской на неопределенный человеческий объект поглядывает. Слишком уж бабуля настойчива была. Сын молчит. Я тоже молчу. Случай рядовой. Ругани не хочется. Тем более нам выходить вот-вот.

И тут бабуля идет не по сценарию. Так-то обычно следует умиление от детского стеснения, и спектакль сворачивается. Но не в этот раз...

"Ой, как мило! А меня поцелуешь? Ну, поцелуй!" — выдает божий одуван. И к ребенку тянется.

Неожиданное продолжение. Не сразу выхожу из ступора. Всё ж не каждый день женщины до моего сына домогаются. Я надеялась, лет этак 10-15 с подобным не сталкиваться.

А бабушка уже жмется ближе, гладит меня по плечу и приговаривает: "Это моя мама будет. Я её заберу. Или целуй".

"Не пугайте ребенка," — строго говорю я. "И меня тоже не пугайте" (это уже думаю, но вслух не произношу).

Наша остановка. Быстрей на выход от любвеобильной пенсионерки. Ругаться некогда, взывать к здравому смыслу бесполезно. А вслед доносятся наставления от бабули, что ребенок слишком стеснительный, боится людей и его б специалистам показать.

"Это наследственное. Я тоже людей боюсь. Некоторых," - негромко бормочу я. И мы с Ваней в спешном порядке катапультируемся из маршрутки.

Мое внутреннее состояние, когда посторонние несут «добро» в массы. Фото автора
Мое внутреннее состояние, когда посторонние несут «добро» в массы. Фото автора

И такая дребедень хоть и не каждый день, но часто.

То тюлень докопается, то олень...

А у вас как? Ценных указаний от прохожих и посторонних много поступает?

Спасибо, что дочитали до конца.

Еще несколько статей:

Пожила несколько дней в хостеле. Поняла, что не смогла бы обитать там долго

Такси, которые обещают и не приезжают. Водитель сказал, что заглох, сам ездил по городу, но заказ не отменял

Бабушка писала сочинения в школе за меня. Почему нельзя так делать