Найти тему
Светлана Кукаева

ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ

Как сделать так, чтобы другой/другая/другие/коллеги/партнеры/клиенты поняли, что взаимодействовие ( победа/успех/результат с каждой стороны) - гораздо качественнее в плане общения, чем просто требование выполнение своих условий?

Короткий ответ: можно, но тогда Вы займете позицию требующего. Качественное взаимодействие невозможно, если хотя бы одна из сторон уверена в следующем принципе: только другой должен сделать необходимое.

Что это значит с точки зрения построения систем коммуникации? Мы рождаемся, и буквально с пеленок становимся включены в различные системы. В каждой - свои правила взаимодействия. Человек включается в них и действует по определенным, уже установленным правилам. Мы наблюдаем это в общении внутри семьи, с родственниками, друзьями, коллегами, клиентами и др. Обычно это системы, "которые не выбирал", или в которые и сам был рад включиться, без понимания своего необходимого результата.

В определённый момент это понимаю приходит. Но что оказывается? Что правила взаимодействия внутри текущей системы этого результата не предполагают. А остальные участники - искренне не понимают, почему эти результаты вообще там должны быть.

Что делать? Строить свои системы и учиться распознавать и выходить из систем, в которых достижение результатов оказывается невозможным.

И помните, что можно получить любой, абсолютно любой результат в системе, в которой налажена корректная правовая и ролевая модель. А необходимость в построении такой системы, в которой взаимодействие происходит по сформированным правилам, должна созреть.

Да, иногда выход из безрезультатной системы коммуникации болезненный, т.к. остальные участники взаимодействия будут стараться сохранить её в том виде, которая их устраивала. Иногда действия выходящего выглядят надрывно, а порой - чуть комично.

Вопрос лишь в том, нужны ли другие, качественно новые результаты. Результаты, в которых клиент в бизнесе приходит именно тот, с котором происходит самая эффективная коммуникация? И все довольны. Результаты, при которых коммуникация между близкими людьми - всегда взаимонаполняющая?

"Наполнение", силы всегда приходят после получения результата коммуникации. Заметьте, не выжимая из других (" А правильно ли я поняла? ", " А что это значит? ", " Я хороший(ая)? ", " А как бы заставить его/её сделать то, что нужно? "), не через выполнение готовых алгоритмов общения, но через умение поставить внутреннюю задачу на коммуникацию, и получить соответствующий результат, как понимание, решение, продажу и др.

Этим смыслом человек должен научиться наполнять каждое действие, каждый момент времени, каждую фразу самостоятельно.

Мало знать проблему - нужно видеть оптимальное решение, пути выхода из кризисных точек, и действовать соответствующим образом. В рамках коучинг-сопровождения мы разбираем текущие системы, формируем варианты, в том числе, и по этому вопросу.

В июле возьму двух человек.