Найти тему
Pict Corp.

Техно — музыка для рейвов

Техно (techno) – музыкальное направление (стиль) в электронной музыке, зародившееся в 80-х годах ХХ века в Детройте вследствие смешения таких жанров, как хаус, электро, синти-поп. Такой музыкальный стиль стал активно применяться ди-джеями для проигрывания на дискотеках.

Изобретателями техно считаются трое афроамериканцев из Белвилла: Хуан Аткинс, считающийся "инициатором" техно, Деррик Мэй – "новатор", Кевин Сандерсон – "двигатель". Эта команда, получившая название "Белвиллская троица", пыталась электронную немецкую музыку адаптировать для исполнения в клубах и на дискотеках.

Первой композицией в стиле техно признан трек "No UFO’s" очередного проекта Хуана Аткинса "Model 500", записанный в 1985 году. Однако в то время еще не существовало самого понятия "техно", и музыка такого формата носила разные названия – хаус, новое диско, хип-хоп. Свое имя этот жанр приобрел после того, как "переплыл" через Атлантический океан и был услышан в Великобритании со сборника "Techno! The New Dance Sound Of Detroit". После выхода этого сборника, андеграундное для США техно стало очень популярным в Великобритании.

В начале 1990-х годов техно разделяется на множество подстилей, в числе которых можно выделить хардкор-техно, эмбиент, минимал-техно, эйсид-техно.

Хардкор-техно появился в результате экспериментов со скоростями темпов – 160-300 ударов в минуту и выше. Под хардкор практически невозможно танцевать. Изначально это направление можно отнести к "домашней" музыке, так как большинство композиций записывалось при помощи домашних компьютеров и программных синтезаторов.

Стиль эмбиент, в противовес хардкору, отличается замедленным темпом и обволакивающим атмосферным звучанием. Эта музыка использовалась ди-джеями для "передышки" танцующих.

Минимал-техно характеризуется простотой звуков, сочетание которых представляет собой мало различимые по мелодичности последовательности. Девиз музыкантов минимал-техно: "Чем меньше, тем лучше".

Эйсид-техно характеризуется активным использованием синтезатораи меньшим количеством повторов в музыке по сравнению с другими техно-направлениями. Названия композиций носят неуважительный, порой антиполитический, характер.

Изначально композиции в стиле техно предназначались для исполнения на дискотеках (рейвах), и потому зачастую такая музыка выпускалась в формате 12-дюймовых синглов или на сборниках популярных мелодий того времени. Техно-музыка давала ди-джеям бесконечную свободу для микширования.

К середине 1990-х годов возникает новое поколение техно-исполнителей, синглы которых уже не просто сырые ритмы для микширования ди-джеев, а законченные композиции. Наиболее популярной группой того времени стали The Prodigy, благодаря творчеству которых, техно получает признание большой аудитории.

Техно, как музыкальное направление, дает большой простор для творчества, так как позволяет использовать и белые шумы, и разнообразные ударные звуки, и популярные диско-мелодии.