Найти тему
OVER 9000

Что вас ждёт при покупке авто "под восстановление". Статья для всех мечтателей

Всем продуктивного четверга, и мы продолжаем про янгтаймеры, "легенды 90-х" и прочих розовых пони на радужных облаках. Садитесь поудобнее, сейчас я расскажу вам, что такое брать тачку под восстановление. Особливо хочется обратиться к молодым людям, выбирающим своё первое в жизни авто. И разумеется, как свойственно всем молодым и горячим, в сознании доминирует мнение примерно следующего толка: "Да чего париться, поискать немного живой экземпляр, и дело в шляпе! Вон, например, взять Марка, или Краун какой тысяч за 200, вложить ещё 50-70, доведя до ума, и всё! Японцы не ломаются - любой японовод подтвердит!"

Шутки-шутками (прулеводов я всегда немного поддеваю за их неадекватную форумную агрессию на ровном месте ко всем остальным автомобилистам), но вместо японцев сюда можно вписать любую марку и модель. Я повторюсь: любую марку и модель. Потому что, к сожалению, у 95% автовладельцев старых машин критическое мышление отсутствует даже в зачаточном состоянии. Ну не могут люди позволить себе признаться, что у них что-то не так и что-то хуже, чем у соседа на новенькой "кредитопомойке". Потому что сосед на "одноразовом фуфле" каждую неделю едет с семьёй на шашлыки, в гости или парк, а владелец "неубиваемого" - в гараж, подтирать сопли своей неломающийся. Но конечно, в Интернете он вам этого никогда не расскажет. Рассказывать будут о том, как его ласточка, разработанная ещё инженерами, а не маркетологами, даст сто очков вперёд всему новому. Но я отвлёкся.

Свой SAAB 9000 я выбирал более месяца. Куда надо смотреть прекрасно знал, и выбрал наиболее живой экземпляр для своего бюджета. На момент далёкого 2013 года он составлял 120 тысяч - далеко не самое дно рынка. Как и сейчас, кстати. Итого, помимо бензина, за 26 000 км пробега (машина катается редко и по настроению) на машину было потрачено (я веду таблицу, данные оттуда) 192 569 рублей. Но. НО! Это банальные цифры калькулятора, а теперь позвольте к трём небольшим "нюансам", в которых и есть самое интересное.

-2

1. Во-первых, как можно видеть из фрагмента таблицы, много где не проставлены ценники. Причины разные: выкинул чек, а потом забыл, нашёл что-то в своих закромах, подарили коллеги-саабоводы, ну и так далее. Если дописать сюда цены всего, что не указано явно - будет сильно больше.

2. Во-вторых, вот сейчас внимание. Прям сосредоточьтесь. В моей таблице не указаны ценники за работы. А причина проста: я всё делаю сам. В своём гараже, на своём подъёмнике, своим оборудованием и инструментом. От замены колодок до сброса ошибок. Если бы все операции, которые я проводил с машиной, делались на сервисах... Мне даже в страшном сне не может привидеться, сколько бы это добавило к финальному прайсу. Ну наверное, накинуло бы ещё тысяч 150 как минимум.

-3

3. И, наконец, третье. В таблице нет огромного количества мелких деталей и работ. Ну не буду же я туда постоянно вписывать всякие перепайки проводочков, чистки контактов лампочек, замены плафончиков, и так далее. В первый год старался и это более-менее учитывать, потом надоело. Руки о клавиатуру сотрутся, каждый чих туда заносить. А "чихов" много, поверьте мне на слово. Очень много. Бесконечно много.

Ну что, суммируем? Примерно. Очень примерно. 192 тысячи по таблице + неуказанные детали (пусть 30) + теоретические затраты на автосервис за все годы (пусть 100 - это прям по-божески если) + мелочь (пусть 10). Итак, сколько же я потратил на восстановление и содержание 26-летнего бизнес класса за 26 000 пробега (бензин не считаем)? Я подскажу, если лень считать: 332 тысячи рублей. Кому-то это пыль и мелкие расходы, а кто-то столько в кредит на 5 лет берёт. Решайте сами.

А теперь, под занавес, позвольте заранее ответить на комментарии тех, у кого "за 10 лет только масло и пару резинок", и "ты просто купил обморока, тебе не повезло". Есть у меня один хороший знакомый. Катается на Гранд Чероки 95-го года (погодка с моим СААБом, кстати). И всё время, как и прочие адепты всего старого, хвалится, какой у него распрекрасный надёжный Жып. С которым он ничего не делает много лет, просто катается и меняет иногда масло. И вы знаете, когда мы с ним встречаемся, и я смотрю на его бедный автомобиль, я понимаю - а ведь он не врёт... Он реально ничего с ним не делает! Под капотом - каша из каких-то навешенных слоями друг на друга проводов, скруток, сантехнических трубок и прочей жести. После стоянки под машиной остаётся пара мелких лужиц масла - ибо, течёт всё (кроме тормозной, слава богу). Салон напоминает дворовое пристанище бездомных и детей. По электрике работают только фары и печка с магнитолой. 5-литровый V8 едва способен обогнать тошнящую в правом ряду газель. Ну и так далее.

-4

Ну а что - ездит?! Ездит! Машина? Машина. В поле не встаёт, всё терпит. Поэтому, что-ж... Если под "неприхотливостью" подразумевается полное и безоговорочное забитие железобетонного болта на техническое состояние и эстетику своего автомобиля - не поспоришь. Если же вы преследуете цель именно ловить все кайфы от благ старого автомобиля и хотите стать ценителем, а не наездником - финансовую войну старой машине вы проиграете очень быстро. Просто будьте к этому готовы.

Благодарю за внимание, и надеюсь, кому-то будет полезно!

Авто
5,66 млн интересуются