Найти тему

Диссоциируемся с беспомощностью

Нам значительно легче жить, если мы умеем сознательно диссоциироваться от нересурсных для нас ролей и состояний.

Например, многим может быть знакома ситуация, когда кто-то более авторитарный включает в нас состояние ребенка и послушание. Как когда-то в детстве наши родители, воспитатели в детском саду, учителя в школе смотрели на нас.

Мы уже давно выросли, но с некоторыми людьми или в некоторые ситуации бессознательно отправляют нас в роль ребенка, где у нас нет критического мышления, мы должны слушаться, мы чувствуем себя беспомощными. Мы регрессируем в наши детские части, которые живут внутри всех нас.

Поэтому здорово научиться

  1. диссоциироваться от таких детских ролей;
  2. помочь им вырасти, чтобы появились взрослые роли, способные на более адекватное и ресурсное поведение.

Один из маркеров, где, возможно, речь идет о необходимости научиться диссоциации - это когда чувствуешь себя беспомощной, растерянной.

Сейчас будет упражнение для первого пункта - диссоциации с беспомощностью для желающих потренировать диссоциацию:

1. Дать название вашему беспомощному состоянию. Например, я могу назвать свое состояние "Комочек".

2. Написать на листе формата А4 это состояние и положить на пол.

3. Встать на этот лист с этим состоянием. Ассоциироваться с этим состоянием (беспомощнстью).

4. Сойти с листка, физически стряхнуть его, например, попрыгать или как собака стряхивает воду с шерсти.

5. Посмотреть на этот листок-состояние со стороны и рассмотреть как можно больше деталей.

Поделитесь, насколько удалось это упражнение?

Дальше будем упражняться в том, чтобы растить наши детские части.