Нам значительно легче жить, если мы умеем сознательно диссоциироваться от нересурсных для нас ролей и состояний.
Например, многим может быть знакома ситуация, когда кто-то более авторитарный включает в нас состояние ребенка и послушание. Как когда-то в детстве наши родители, воспитатели в детском саду, учителя в школе смотрели на нас.
Мы уже давно выросли, но с некоторыми людьми или в некоторые ситуации бессознательно отправляют нас в роль ребенка, где у нас нет критического мышления, мы должны слушаться, мы чувствуем себя беспомощными. Мы регрессируем в наши детские части, которые живут внутри всех нас.
Поэтому здорово научиться
- диссоциироваться от таких детских ролей;
- помочь им вырасти, чтобы появились взрослые роли, способные на более адекватное и ресурсное поведение.
Один из маркеров, где, возможно, речь идет о необходимости научиться диссоциации - это когда чувствуешь себя беспомощной, растерянной.
Сейчас будет упражнение для первого пункта - диссоциации с беспомощностью для желающих потренировать диссоциацию:
1. Дать название вашему беспомощному состоянию. Например, я могу назвать свое состояние "Комочек".
2. Написать на листе формата А4 это состояние и положить на пол.
3. Встать на этот лист с этим состоянием. Ассоциироваться с этим состоянием (беспомощнстью).
4. Сойти с листка, физически стряхнуть его, например, попрыгать или как собака стряхивает воду с шерсти.
5. Посмотреть на этот листок-состояние со стороны и рассмотреть как можно больше деталей.
Поделитесь, насколько удалось это упражнение?
Дальше будем упражняться в том, чтобы растить наши детские части.