О причинах роста цен, задержек в портах, а также о сроках и ценах доставки грузов из Китая летом 2021 отвечает генеральный директор компании Шатл-Логистик Никита Казаринов.
Главная характеристика текущей ситуации в том, что для малого и среднего бизнеса авиамаршрут доставки из Китая сегодня востребован как никогда ранее.
Если пару лет назад тарифы на авиаперевозку отпугивали и заставляли импортёров отправлять грузы морем, то в 2021 году повышение тарифов в сфере контейнерных и автомобильных перевозок привело к тому, что логистика из Китая в целом стала дорогой.
Тарифы на прямое авиационное сообщение между Китаем и Россией заставляют многих переориентироваться на перевозки товаров по воздуху
Для малого и среднего бизнеса приоритет – это быстрая оборачиваемость товаров, поэтому прогнозируемость и короткие сроки доставки оказываются важнее, чем низкая цена, тем более, что на морских контейнерных отправках её сейчас нет. Сегодня большинство клиентов ориентированы на быструю доставку в срок 5-7 дней по приемлемой стоимости.
Например, средний тариф авиаперевозки по прямому маршруту Пекин-Москва (здесь и далее Шереметьево) составляет $ 2.3 - 2.5 за 1 кг груза; Шанхай-Москва – $ 4.9 за кг груза; Гонконг-Москва – $ 5.15 за кг груза.
Те тарифы, которые мы видим сейчас на прямое авиационное сообщение между Китаем и Россией, вынуждают многих предпринимателей (речь идёт не только о малых партиях грузов, но и о средних объёмах) переориентироваться на авиа.
Напомним о причинах ощутимого повышения цен:
- Рост мирового грузооборота на 20% по сравнению с «допандемийным» периодом.
- Снижение пропускной способности из-за значительного недостатка контейнеров.
Эти факторы уже на протяжении целого года сильно влияют на цену. Сейчас можно увидеть, как контейнер до Санкт-Петербурга стоит $16 000 при том, что до кризиса цены на данное направление были ниже $3000. Стоимость контейнера до Владивостока сейчас достигает $10 000.
Транзитные сроки сейчас часто нарушаются
Вдобавок к высокой стоимости автомобильной и морской доставки сегодня очень часто нарушаются обещанные экспедиторами транзитные сроки.
Причины нарушения транзитных сроков:
- Автомобильные пропускные пункты в этом году сильно перегружены – проходимость в 5-6 раз ниже, чем до пандемии.
- Во Владивостоке – массовое скопление контейнеров, а это до 2-х недель ожидания вывоза груза из порта.
- Железнодорожные терминалы также активно присылают уведомления о загруженности и задержках.
Те направления, которые ранее работали в срок 10-12 дней (море до Владивостока + авиа внутренним рейсом), или в сроки 15-20 дней (авто), сегодня увеличили транзитные сроки в среднем ещё на 7-10 дней. Виной этому, безусловно, последствия карантинных мер.
Неделя бездействия может быть губительной для клиента
На нашей практике, к сожалению, бывали случаи, когда контейнер идёт по чёткому графику, не выбиваясь из расписания, но по прибытию в порт ждёт выгрузки неделю и более. И эта неделя бездействия часто бывает губительной для клиентов. Поэтому в текущей логистической ситуации большинству своих клиентов мы рекомендуем авиаотправку из Китая.
Больше информации - в нашем телеграм-канале!
В силу специфики груза, безусловно, не все клиенты могут позволить себе авиадоставку, но для клиентов с небольшими партиями, которые, к примеру, ведут бизнес через маркетплейсы, доставка по воздуху из Китая – сегодня оптимальное решение.
Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал !